На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГКБ N 67 законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Внеплановая проверка в форме документарной проверки проводится без проведения заседания комиссии и без участия представителей сторон.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Еврогрупп-мед" (вх. N 57833-ЭП/21 от 12.07.2021) (далее - Заявитель) о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГКБ N 67 (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Моксифлоксацин) (Закупка
N 0373200011421000789) (далее- Аукцион).
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком неисполнено обязательное для исполнение предписание Московского УФАС России от 01.07.2021 по делу N077/06/106-11059/2021.
Кроме того в адрес Московского УФАС России от Заказчика поступил ответ (вх. N 58696-ЭП/21 от 14.07.2021) на предписание Московского УФАС России от 01.07.2021 по делу N077/06/106-11059/2021 о невозможности его исполнения, ввиду того, что Заказчиком 07.07.2021 заключен государственный контракт.
01.07.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Еврогрупп-мед" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе, так как аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок неправомерно не применены условия допуска, предусмотренные п.1.4 приказа Министерства Финансов России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части представления преференции ООО "Еврогрупп-мед" как участнику закупки, предложившему препарат с фармацевтической субстанцией Российского производства.
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 01.07.2021 по делу N077/06/106-11059/2021, согласно которому в срок до 30.07.2021 Заказчику, Аукционной комиссии вменено отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупок, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 01.07.2021 по делу N077/06/106-11059/2021.
Однако, согласно сведениям единой информационной системы, протокол подведения итогов Заказчиком отменен не был, вторые части заявок аукционной комиссией Заказчика не пересматривались, при этом 07.07.2021 заключен государственный контракт с реестровым номером N2773409151921000785 с ООО "ПРИМАФАРМ".
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссии Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 01.07.2021 по делу N077/06/106-11059/2021 в полном объеме, таким образом в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГКБ N 67 нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при неисполнении предписания Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Моксифлоксацин) (Закупка N 0373200011421000789).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт от 07.07.2021 N 2773409151921000785.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
В.А. Матвеев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2021 г. N 077/06/106-13581/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021