02.08.2021 г. Москва
На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ Школа
N 1302 (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБОУ Школа N 1302,
в отсутствие представителей ГКУ Дирекция ДОНМ, уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕО/45170/21 от 29.07.2021),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБОУ Школа N 1302 (вх. N 63599-ЭП/21 от 28.07.2021) о невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от 09.07.2021 по делу
N077/06/106-11677/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (специализированное интерактивное устройство) (бюджет 2021 г.) (Закупка
N 0873500000821004389) (далее - Аукцион).
09.07.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ИП Глаголев Н.Н. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.10 ст.42, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении от 09.07.2021 по делу N077/06/106-11677/2021 указала в частности следующее: "В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком опубликовано ненадлежащее обоснование невозможности применения ограничений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878), что повлекло в свою очередь неправомерное неустановлений ограничений, предусмотренных постановлением N 878.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации опубликовано обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, согласно которому обстоятельством, обуславливающим невозможность соблюдения ограничения является отсутствие в реестре радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на сайте https://gisp.gov.ru, включена информация о товаре "Интерактивная панель": N РЭ-1623/20 "Мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель Nextouch NextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства
ООО "ПК Аквариус")", которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и продукция, являющаяся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации, размещенной на официальном сайте www.nextouch.ru, "Мультисенсорное дисплейное устройство: интерактивная панель Nextouch NextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства
ООО "ПК Аквариус")" отсутствует в актуальных каталогах товаров, предлагаемых данной компанией для продажи. Также в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют характеристики, которые бы позволили определить соответствие оборудования потребностям Заказчика.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что размещенное Заказчиком обоснование не отвечает вышеуказанному требованию, поскольку содержит в себе указание одновременно на два обстоятельства, предусмотренных п. 2 Порядка, что по существу и смыслу является противоречивой информацией.
В свою очередь размещенное Заказчиком обоснование невозможности применения ограничений, предусмотренных постановлением N 878, не содержит в себе информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 Порядка.
Таким образом, на основании представленной Заявителем информации опубликованное Заказчиком обоснование невозможности соблюдения ограничений, предусмотренных Постановлением N 878, не соответствует действительности и не отвечает требованиям Порядка, что в свою очередь влечет за собой нарушение п. 10 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку в рассматриваемой закупке не применяются должным образом ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также требования согласно Постановлению N 878".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 09.07.2021 по делу N077/06/106-11677/2021, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.07.2021 по делу N077/06/106-11677/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в целях исполнения предписания от 09.07.2021 по делу N077/06/106-11677/2021 Заказчиком 09.07.2021 N 118/1 и 27.07.2021 N 128/1 направлены запросы в адрес ООО "НЕКС-Т" о предоставлении технических характеристик интерактивной панели Nextouch NextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО "ПК Аквариус"), сведения о которой содержатся в Реестре российской радиоэлектронной продукции под N РЭ-1623/20 "Мультисенсорные дисплейные устройства". В свою очередь ответы от ООО "НЕКС-Т" получены не были, на основании чего у Заказчика отсутствует возможность сравнить технические характеристики интерактивной панели и внести изменения в аукционную документацию в соответствии с предписанием от 09.07.2021 по делу N077/06/106-11677/2021.
Вместе с тем по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления по делу N077/06/106-13290/2021 от 02.08.2021 в действиях Заказчика выявлены нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, ввиду неисполнения ранее выданного предписания от 09.07.2021 по делу
N077/06/106-11677/2021 в установленный срок, поскольку в редакции от 28.06.2021 N0873500000821004389 отсуствует обоснование невозможности применения ограничений в соответствии с Постановлением Правительства N878.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и в установленный срок обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 09.07.2021 по делу N077/06/106-11677/2021, поскольку Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБОУ Школа N 1302 нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (специализированное интерактивное устройство) (бюджет 2021 г.) (Закупка
N 0873500000821004389).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2021 г. N 077/06/106-13290/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - исполнение предписания - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021