Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ООО "АрхСтройПроект", Департамента развития новых территорий города Москвы,
рассмотрев жалобу ООО "АрхСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для первоначального оснащения объекта "Школа на 550 мест на месте сноса здания школы N2117 на 440 мест, г. Щербинка, ул. 40 лет Октября, д. 5/1" (Закупка N 0173200025421000141) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N ЕО/44531/21 от 27.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствуют ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2017 г. N925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п.18.1 Информационной карты аукционной документации установлены в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе: "2. Наименование страны происхождения товара. 3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. 4. Указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "Сведения о поставляемом товаре (материалах, используемых для выполнения работ, оказания услуг)" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В технической части аукционной документации Заказчиком размещена форма, согласно которой "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) иные сведения о товаре".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ,услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в рамках данной закупки Заказчиком установлены требования к товарам, как, например, к товарам по п.14 "Приемник с цветным дисплеем GPS", относящемуся к коду ОКПД2 26.51.20.121 "Аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", п.6 "Компакт-диск (DVD). Фильм о происхождении и развитии планеты Земля" и п7 "Компакт-диск (DVD). Фильм о климате планеты Земля ГОСТ 28376-89" относящимуся к коду ОКПД2 26.80.13 "Носители данных прочие, включая матрицы и основы для производства дисков", которые в свою очередь содержатся в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением N878.
При этом Комиссия Управления отмечает, что в составе аукционной документации указанные ограничения отсутствуют, что свидетельствует о том, что в нарушение п.10 ст.42, ч.1 ст.64, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации не установлены условия допуска в соответствии с Постановлением N878, а также о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товарам по п.20 "Банка-капельница", п.21 "Макет гранаты РГД-5", п.24 "Доска для сушки лабораторной посуды" сформированы не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п.1 Правил формирования КТРУ указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу п.2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товарам:
- п.20 "Банка-капельница": "Исполнение - Банка объемом не менее 40 мл изготовлена из химически стойкого пластика, с завинчивающейся транспортировочной крышкой и цветным колпачком-капельницей". При этом, п.20 "Банка-капельница" отнесен к коду КТРУ 2.29.29.190-00000103 "Банка-капельница", который содержит следующую обязательную характеристику для данного товара: объем;
- п.21 "Макет гранаты РГД-5": "Исполнение - Учебно-тренировочная граната, по форме и весу точно имитирующая настоящую гранату". При этом, п.21 "Макет гранаты РГД-5" отнесен к коду КТРУ 2.29.29.190-00000103 "Макет гранаты", который содержит следующую обязательную характеристику для данного товара: тип гранаты - РГД-5;
- п.24 "Доска для сушки лабораторной посуды": "Габаритные размеры в упаковке (ДxШxВ): (Д)лина - >50 см; (Ш)ирина - <44 см; (В)ысота - <4 см"; "Исполнение - Вес не более 1.0 кг. [Комплектность: доска - 1 шт., крючки - 40 шт., дюбели - 2 шт., шурупы - 2 шт., руководство по эксплуатации - 1 шт. Доска представляет собой пластмассовую панель с 37 отверстиями, в которые вставляются пластиковые держатели для посуды (крючки)]. Для крепления на стене доска имеет не менее двух отверстия, также в комплекте предусмотрены шурупы, дюбели и запасные крючки". При этом, п.24 "Доска для сушки лабораторной посуды" отнесен к коду КТРУ 31.09.10.000-00000030 "Доска для сушки лабораторной посуды", который содержит следующие обязательные характеристики для данного товара: вид материала; количество держателей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчик обязан включать в описание товаров характеристики, являющиеся обязательными для указания во исполнение положений постановления Правительства РФ N 145 надлежащим образом.
При этом Комиссией Управления установлено, что в описании товаров по оспариваемым пунктам присутствуют характеристики, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что обязательные для применения характеристики для указанных товаров были учтены и использованы Заказчиком при описании объекта закупки. Так, для товаров:
- по п.20 "Банка-капельница" обязательная характеристика "объем" отражена во фразе "Банка объемом не менее 40 мл";
- по п.21 "Макет гранаты РГД-5" обязательная характеристика "тип гранаты -РГД-5" отражена в наименовании товара по оспариваемому пункту;
- по п.24 "Доска для сушки лабораторной посуды" обязательные характеристики "вид материала" и "количество держателей" учтены во фразе "Доска представляет собой пластмассовую панель с 37 отверстиями, в которые вставляются пластиковые держатели для посуды (крючки)", что однозначно указывает как на вид, так и на количество держателей, посредством указания количества отверстий, для них предусмотренных.
Таким образом на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Также Заявитель в составе своей жалобы указывает, что Техническое задание содержит в себе положение в части описания характеристик товаров по п.7 "Компакт-диск (DVD). Фильм о климате планеты Земля ГОСТ 28376-89", п.8 "Компакт-диск (DVD). Фильм о происхождении человека ГОСТ 28376-89", п.9 "Компакт-диск, природные зоны мира. Компакт-диск (DVD) ГОСТ 28376-89", п.10 "Компакт-диск (DVD). Фильм о природных зонах России ГОСТ 28376-89", вводящее участников закупки в заблуждение и не позволяющее корректно заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, по причине установления Заказчиком требования о соответствии указанных товаров требованиям ГОСТ 28376-89 "Компакт-диск. Параметры и размеры" (далее - ГОСТ 28376-89), требования которого распространяются исключительно на диски со звуковой информацией, в то время как диск DVD представляет собой носитель как видео, таки и звуковой информации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 28376-89: "Настоящий стандарт распространяется на оптический отражающий диск с предварительно записанной звуковой информацией в цифровом виде (далее - компакт-диск) по системе записи по ГОСТ 27667", таким образом указанный ГОСТ распространяется исключительно на диски, содержащие звуковую информацию.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров по оспариваемым пунктам требованиям ГОСТ 27667.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в рамках данной закупки Заказчиком установлены требования к товарам, например, к товару по п.14 "Приемник с цветным дисплеем GPS", относящемуся к коду ОКПД2 26.51.20.121 "Аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", который в свою очередь включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением N878. При этом, например, товар по п.115 "Скелет кролика в прозрачном пластике" не включен в перечень к постановлению N878.
Комиссия Управления отмечает, что согласно п.7 постановления N878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация сформирована Заказчиком в нарушение п.10 ст.42, ч.1 ст.64, ч.3, ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что согласно п.7 постановления N878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрхСтройПроект" на действия Департамента развития новых территорий города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части не установления ограничений, предусмотренных постановлением N 878.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.10 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии: А.З. Касимова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А. Тел.8 (495)784-75-05
Департамент развития новых территорий города Москвы
ООО "АрхСтройПроект"
АО "ЕЭТП"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-13147/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
30.07.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии от 30.07.2021 по делу N077/06/106-13147/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АрхСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для первоначального оснащения объекта "Школа на 550 мест на месте сноса здания школы N2117 на 440 мест, г. Щербинка, ул. 40 лет Октября, д. 5/1" (Закупка N 0173200025421000141) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица
контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.07.2021 по делу N077/06/106-13147/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.07.2021 по делу N077/06/106-13147/2021.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.08.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 30.07.2021 по делу N077/06/106-13147/2021 может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии: А.З. Касимова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2021 г. N 077/06/106-13147/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021