Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей Департамента развития новых территорий города Москвы: Малахова М.Е. (доверенность от 11.01.2021 N9), Казаноковой Д.Э. (доверенность от 11.01.2021 N32),
в отсутствие представителей ООО "БалтСоюзТрейдинг" о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕО/44533/21 от 27.07.2021,
рассмотрев жалобу ООО "БалтСоюзТрейдинг" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для первоначального оснащения объекта "Школа на 550 мест на месте сноса здания школы N2117 на 440 мест, г. Щербинка, ул. 40 лет Октября, д. 5/1" (Закупка N 0173200025421000141) (далее -
электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕО/44533/21 от 27.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком не были представлены разъяснения положений аукционной документации в срок, предусмотренный ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок 26.07.2021, при этом 22.07.2021 через площадку АО "ЕЭТП" Заказчику был направлен запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации следующего содержания:
"Уважаемый Заказчик! Просим разъяснения следующие положения требований документации по разделу "Технические и функциональные характеристики товара":
1) Пункт 1. "Набор интерактивных карт для изучения географии в 6-10 классах":
- параметр "Исполнение элемента набора 7": требования параметра начинаются с символа "[", но при этом данный параметр не содержит символ "]". Является ли данный параметр неизменным или Заказчиком намеренно указан только один символ "[" с целью введения участника закупки в заблуждение?
2) Пункт 1. "Набор интерактивных карт для изучения географии в 6-10 классах":
- параметр "Исполнение элемента набора 8": требования параметра заканчиваются символом "]", но при этом данный параметр не содержит символ "[". Является ли данный параметр неизменным или Заказчиком намеренно указан только один символ "]" с целью введения участника закупки в заблуждение?
3) Пункт 17. "Электронно-справочная информационная таблица Д.И. Менделеева":
- диапазон работы датчика температуры: "минимальная" - "от -30 °C". В данном случае "от минус" указывает на то, что участнику закупки необходимо предложить значение параметра менее указанного значения, например "-35" или участнику закупки необходимо предложить значение параметра более указанного значения, например "-25"? просим дать конкретный ответ на поставленный вопрос не ссылаясь на инструкцию по заполнению заявки, которая не дает ответ на данный вопрос.
4) Пункт 52. "Комплект этикеток для химической посуды (демонстрационный)".
- Исполнение должно быть: "Этикетки цветные; Выполнены на самоклеющейся бумаге". Между данными требованиями указан символ ";". Заказчику точно требуется, либо, чтобы этикетки были цветные, либо что бы они были выполнены самоклеющейся бумаге?
5) Пункт 113. "Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической химии (для обучающихся)":
- требования параметра "Исполнение" начинаются с символа "[", но при этом данный параметр не содержит символ "]". Является ли данный параметр неизменным или Заказчиком намеренно указан только один символ "[" с целью введения участника закупки в заблуждение?
6) Пункт 167. "Фильм о Н.А. Некрасове":
- требования параметра "содержание" содержат следующее: "О Некрасове Федор Михайдлвич Достоевский сказал: "Это было раненное в самом начале жизни сердце; и эта никогда не зажившая рана была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю жизнь". Нужно ли изменять значение данного параметра?
7) Пункт 230. "Набор лабораторный по механике":
- требования параметра "Комплектность" содержат: "ФГОС комплект. Лабораторный комплект (набор) по механике, Методические рекомендации к лабораторным работам по механике; ФГОС комплект". Нужно ли изменять значение данного параметра?
8) Пункт 242. "Занавес мерцающий":
- параметр "Исполнение гребня настенного для звёздного дождя", требования параметра начинаются с символа "[", но при этом данный параметр не содержит символ "]". Является ли данный параметр неизменным или Заказчиком намеренно указан только один символ "[" с целью введения участника закупки в заблуждение?
- параметр "Исполнение источника света", требования параметра заканчиваются символом "]", но при этом данный параметр не содержит символ "[". Является ли данный параметр неизменным или Заказчиком намеренно указан только один символ "]" с целью введения участника закупки в заблуждение?
9) Пункт 243. "Зеркало выпуклое":
- требования параметра "Исполнение" содержит следующее: "Настенное крепление; возможность панорамного видения помещения". Нужно выбрать что-то одно? или все-таки допущена ошибка и зеркало можно на стену повесить и при этом оно имеет возможность панорамного видения помещения?
10) Пункт 187. "Песочные часы":
- параметр "Отсчитываемое время". Необходимо выбрать 4 временных интервала, где 1-й интервал: "1 мин", второй интервал: "от 2 мин", третий интервал: "5 мин" и четвертый интервал: "10 мин."?
11) Инструкция по заполнению заявки содержит следующие сведения: "Необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения. В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту), для характеристик, не относящихся к выбранному составляющему (компоненту) участнику необходимо указать символ "-" или "не используется (н.и.)" или "не применяется"." Какие товары содержат подобные требования к товарам?
12) Некоторые наименования товаров содержат "или", например пункт 56. "Макет массогабаритный (ММГ) 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова". Нужно ли участнику закупки изменять наименование товара, если участник закупки предлагает конкретный калибр товара, например [7,62-мм]".
Комиссией Управления установлено, что в п. 24.3 аукционной документации содержится информация о дате начала и окончания срока предоставления разъяснений, а именно дата окончания предоставления разъяснений - 23.07.2021.
Вместе с тем в соответствие со ст.194 Гражданского Кодекса Российской Федерации "Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока".
При этом Комиссией Управления установлено, что разъяснения на указанный запрос не были размещены Заказчиком в единой информационной системе в установленный законом срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что ответ на указанный запрос не был опубликован в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не был размещен ответ на направленный Заявителем запрос разъяснений положений аукционной документации, а также что действия Заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БалтСоюзТрейдинг" на действия аукционной комиссии Департамента развития новых территорий города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "АрхСтройПроект" по делу N077/06/106-13147/2021 от 30.07.2021.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии А.З. Касимова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А. Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2021 г. N 077/06/106-13150/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021