На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Л.Г. Ефтени,Э.В. Поздняковой,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГКУ АЗ (КС) ДЗМ
об исполнении предписания Московского УФАС России от 23.06.2021 по делу N077/06/106-10530/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку регистраторов амбулаторных для длительного мониторинга артериального давления в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (ПСЗ2021-115) (Закупка N 0873200009821005326) (далее - Аукцион).
23.06.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "ИстраМед" на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст.23, п.10 ст.42, ч.1 ст.64, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком сформирована аукционная документация в нарушение Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении от 23.06.2021 по делу N077/06/106-10530/2021 указала в частности следующее:
"Комиссией Управления установлено, что в составе вышеуказанного обоснования невозможности соблюдения ограничения отсутствует указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки, что предусмотрено пп. "г" п.3 Порядка.
При этом формальное указание Заказчиком в обосновании на то, что наименование товара, по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным государственным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, не отвечает требованиям п.3 Порядка.
Вместе с тем на основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план- график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, из п.5 Правил использования КТРУ в редакции постановления Правительства Российской Федерации 24.11.2020 N 1909 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", исключающих неоднозначное трактование смысла данного подпункта и подтверждающих право Заказчика указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены позицией каталога, если в соответствии с положениями постановления N 878 Заказчиком не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что ввиду того, что Комиссией установлен факт нарушения в части неправомерного обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем, по мнению Комиссии Управления, Заказчиком неправомерно не установлены ограничения по постановлению Правительства N 878, что в свою очередь привело к установлению в аукционной документации функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товаров, которые не предусмотрены КТРУ".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 23.06.2021 по делу N077/06/106-10530/2021, согласно которому в срок до 30.07.2021 Заказчику надлежит привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.06.2021 по делу N 077/06/106-10530/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что 29.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещена документация электронного аукциона от 29.07.2021 N ИД1, согласно которой Заказчиком в п.14.5 информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением N 878, однако в технической части аукционной документации присутствуют дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены КТРУ, что напрямую противоречит требованиям п.5 Правил использования КТРУ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком ненадлежащим образом исполнено обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 23.06.2021 по делу N 077/06/106-10530/2021,а именно не внесены изменения в аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России, что нарушает требования п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в связи с технической ошибкой при публикации изменений в аукционную документацию Заказчиком размещена старая версия технического задания аукционной документации, предусматривающая установление в аукционной документации функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товаров, которые не предусмотрены КТРУ.
Данная ошибка Заказчиком исправлена путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок документации электронного аукциона от 04.08.2021 N ИД4 актуального технического задания.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем 04.08.2021 Заказчиком приведена документация об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.06.2021 по делу N 077/06/106-10530/2021 и размещена соответствующая документация в единой информационной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГКУ АЗ (КС) ДЗМ нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку регистраторов амбулаторных для длительного мониторинга артериального давления в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (ПСЗ2021-115) (Закупка
N 0873200009821005326).
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.06.2021N ЕИ/35514/21, от 02.08.2021
N ЕИ/46008/21.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены комиссии Н.С. Лушникова
А.С. Леонтьева
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2021 г. N 077/06/106-13565/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - аукционная документация - антимонопольный орган - исполнение предписания - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021