Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителе:
от уполномоченного органа - администрации Цивильского района Чувашской Республики -
от заказчика - администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республик -
от заявителя "Новотек Арт" -
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "Новатек Арт" на положения аукционной документации уполномоченного органа - администрации Цивильского района Чувашской Республики, заказчика - администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики, о том, что рассмотрение поступившей жалобы на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Благоустройство территории сквера "Старый город" и прилегающих городских пространств и улиц, расположенных между улицами Ленина, Кирова и Пугачёва г. Цивильск Чувашской Республики" (изв. N0115300038021000121), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.07.2021 обратилось ООО "Новатек Арт" с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Благоустройство территории сквера "Старый город" и прилегающих городских пространств и улиц, расположенных между улицами Ленина, Кирова и Пугачёва г. Цивильск Чувашской Республики" (изв. N0115300038021000121) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный в проекте контракта, не соответствует объему работ.
На основании вышеизложенного, ООО "Новатек Арт" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
13.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300038021000121 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Благоустройство территории сквера "Старый город" и прилегающих городских пространств и улиц, расположенных между улицами Ленина, Кирова и Пугачёва г. Цивильск Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 10 785 760,87 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно пункту 5.1. Проекта контракта, срок выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N 2 к настоящему Контракту).
В соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N 2 к настоящему Контракту) Подрядчику необходимо выполнить следующее:
- разработать проектно-сметную документацию по объекту: "Благоустройство территории сквера "Старый город" и прилегающих городских пространств и улиц, расположенных между улицами Ленина, Кирова и Пугачёва г. Цивильск Чувашской Республики" в течении 30 (тридцать) календарных дней с момента заключения Контракта;
- согласовать и пройти экспертизу проверки сметной стоимости проектно-сметной документации в течении 60 (шестьдесят) календарных дней с момента заключения Контракта.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
- проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения.
Исходя из вышеприведенных положений победитель данной закупки не сможет получить положительную государственную экспертизу в течении 30 календарный дней, как требуют условия контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Чувашского УФАС России признает установленные сроки исполнения контракта заведомо неисполнимыми, поскольку контракт заключается на условиях аукционной документации.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Новатек Арт" обоснованной, а в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "Новатек Арт" на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Благоустройство территории сквера "Старый город" и прилегающих городских пространств и улиц, расположенных между улицами Ленина, Кирова и Пугачёва г. Цивильск Чувашской Республики" (изв. N0115300038021000121) обоснованной;
2 Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Цивильского района Чувашской Республики, заказчика - администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики, нарушение требований части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3 Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения;
4 Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 августа 2021 г. N 021-06-64-787-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021