Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
"...", руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"...", главного специалиста - эксперта контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "...", ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Озеро Шира" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ ДС "Озеро Шира", Заказчик):
- "...", на основании доверенности N6 от 23.03.2021 г.;
- "...", на основании доверенности N5 от 23.03.2021 г;
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Агентство комплексных строительных услуг и материалов" (далее - Заявитель, ООО "Аксум", Общество):
- "...", на основании доверенности N1 от 02.08.2021 г;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Аксум" на действия государственного заказчика - ФГБУ ДС "Озеро Шира" при заключении гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту холодильного оборудования (закупка N 0380100006121000111) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по результатам Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - ЭП) проект Контракта, не соответствующий предмету закупки.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика до рассмотрения жалобы представили в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы. В ходе рассмотрения сообщили, что при направлении проекта контракта Исполнителю была допущена техническая ошибка и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку матрасов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 87 150,00 рублей;
3) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе N 108-ЭА от 30.06.2021 года утверждена контрактным управляющим ФГБУ ДС "Озеро Шира" "...";
6) дата и время начала подачи заявок 30.06.2021 13:57;
7) дата и время окончания подачи заявок 08.07.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.07.2021;
9) дата и время проведения аукциона 09.07.2021;
10) на участие в Аукционе подано две заявки, все участники допущены к аукциону;
11) Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта;
12) согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021 N0380100006121000111-3 победителем было признан участник с номером заявки 1 - ООО "Аксум";
10) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
13.07.2021 по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту холодильного оборудования (закупка N 0380100006121000111) в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021 N0380100006121000111-3, согласно которого единая комиссия Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона ООО "Аксум".
В разделе IV документации по закупке N 0380100006121000111 содержится проект гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту холодильного оборудования.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что 19.07.2021 на ЭП и в ЕИС Заказчиком размещен документ "Проект контракта".
Вместе с тем, вышеуказанный документ является гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку матрасов.
Кроме того, в карточке контракта по закупке N 0380100006121000111 указано: "Перечень прикрепленных документов: 1 ГПД на поставку матрасов. (ГПД на поставку матрасов.docx - 52046)".
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещен проект гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту холодильного оборудования, прилагаемый к документации по закупке N 0380100006121000111 не на условиях извещения и аукционной документации.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку довод жалобы нашел свое подтверждение, жалоба признается обоснованной.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссией принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксум" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
"..." |
Члены комиссии: |
"..." "..." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 августа 2021 г. N 019/06/83.2-764/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021