Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Корсаковского городского округа:
- Максимова Елена Арсентьевна (член комиссии по осуществлению закупок);
от заявителя - ООО "ОМЕГА": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ООО "ОМЕГА" и материалы дела N027/06/69-948/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "ОМЕГА" (далее также - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Администрации Корсаковского городского округа (далее - уполномоченный орган), заказчика - Департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на замену трубной части парового котла N 2 на котельной ЦРК Корсаковского городского округа (извещение N0161300001121000083).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно признана заявка на участие в закупке ООО "ОМЕГА" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0161300001121000083 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: замена трубной части парового котла N 2 на котельной ЦРК Корсаковского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 19 633 745,00 рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки, при осуществлении закупки к участникам закупки предъявляется следующее требование:
- "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 N0161300001121000083-3 заявка N4 участника закупки - ООО "ОМЕГА" признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона по основанию не представления в составе заявки соответствующего опыта (в составе заявки участник закупки представил муниципальный контракт N61/14, согласно которому участником закупки представлена копия договора подряда от 06.06.2019 N0119/005/06, сведения о котором отсутствуют в реестрах контрактов, договоров Единой информационной системы в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу, согласно которому Администрация Корсаковского городского округа полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/69-948/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок..
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, в документации, извещении о проведении закупки, установлено требование о наличии у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Указанное требование правомерно установлено в соответствии с п. 2.4 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", согласно которому при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчик обязан установить вышеуказанное обязательное требование к участнику закупки, отраженное в аукционной документации, извещении об осуществлении закупки.
С учетом объекта закупки, по существу являющегося капитальным ремонтом объекта капитального строительства (котельной), а также размера начальной (максимальной) цены контракта, определенной в размере 19 633 745,00 рублей, участнику закупки надлежит представить одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Из материалов настоящего дела следует, что участником закупки - ООО "ОМЕГА" в составе заявки на участие в электронном аукционе представлена копия следующего договора:
- договор подряда N0119/005/06 от 06.06.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с заменой парового котла КЕ-25-14 ст. N1. Цена договора составляет 22 243 607 рублей 00 копеек (п. 2.2 договора).
Проанализировав представленный в составе заявки договор на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия уполномоченного органа установила, что участником закупки представлен договор на выполнение работ по капитальному ремонту. При этом представление договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства возможно исключительно в случае в случае заключения такого договора в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, представленный участником закупки - ООО "ОМЕГА" договор на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с заменой парового котла КЕ-25-14 ст. N1, не является договором на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также договором заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что представленный участником закупки - ООО "ОМЕГА" договор на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с заменой парового котла КЕ-25-14 ст. N1, не является договором на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также договором заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявки участников закупки, правомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки - ООО "ОМЕГА" требованиям аукционной документации.
Обстоятельства, мотивы принятия решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации надлежащим образом отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОМЕГА" на действия уполномоченного органа - Администрации Корсаковского городского округа, заказчика - Департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на замену трубной части парового котла N 2 на котельной ЦРК Корсаковского городского округа (извещение N0161300001121000083) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июля 2021 г. N 7-1/347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021