Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителя заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мирнинскому району (о дате, времени и месте рассмотрения заказчик уведомлен надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мирнинскому району на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронных аукционов: на ремонт легкового автотранспорта (по государственному оборонному заказу) (извещение от 21.05.2021 N 0316100024821000003), на ремонт автотранспорта (извещение от 29.04.2020 N 0316100024820000005).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение Карташева А.В. о нарушении заказчиком - Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мирнинскому району (далее - Отдел МВД России по Мирнинскому району, заказчик) требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов: на ремонт легкового автотранспорта (по государственному оборонному заказу) (извещение от 21.05.2021 N 0316100024821000003), на ремонт автотранспорта (извещение от 29.04.2020 N 0316100024820000005).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки участников закупок, а также мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы обращения необоснованными в полном объеме.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком - Отделом МВД России по Мирнинскому району, установлено следующее.
1. Извещение N 0316100024821000003 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 21.05.2021. Электронный аукцион проводился в рамках Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Объект закупки: ремонт легкового автотранспорта (по государственному оборонному заказу).
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (1 записей): 1 500 000,00 рублей.
Максимальное значение цены контракта: 1 500 000,00 рублей.
В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 31.05.2021 15:12 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.06.2021. |
Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.06.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки Хабаровским УФАС России, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы:
- извещение о проведении электронного аукциона от 21.05.2021 N 0316100024821000003;
- аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме с приложениями, в том числе проект контракта;
- протоколы, составленные в ходе определения исполнителя;
- заявки участников закупки;
- контракт, заключенный по результатам аукциона в электронной форме.
Как установлено в ходе проверки на участие в вышеуказанной закупке подана одна заявка (заявка ООО "Автолайф").
В силу ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Ремонт легкового автотранспорта (по государственному оборонному заказу)" (N извещения 0316100024821000003) от 02.06.2021, на основании ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст. 83.2 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Ремонт легкового автотранспорта (по государственному оборонному заказу)" указанная заявка (заявка ООО "Автолайф") признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, заказчиком 15.06.2021 с ООО "Автолайф" заключен государственный контракт N 2121188100011000000000000 / 03161000248210000030001 на ремонт легкового автотранспорта (по государственному оборонному заказу) (реестровый номер 1143302850521000012), который на дату рассмотрения обращения находится на исполнении.
Вместе с тем, в ходе анализа извещения и положений аукционной документации Инспекцией также установлено следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно извещению об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 31.05.2021.
Согласно п. 16 аукционной документации дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронной аукционе: 21.05.2021.
Дата и время окончания предоставления: 24.05.2021 17:00 (МСК+6).
Так как участник аукциона вправе подать запрос на разъяснения положений аукционной документации в срок до 21.05.2021 (включительно), то установление заказчиком даты окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 24.05.2021 является нарушением ч. 4 ст. 65, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ и образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт по закупке N 0316100024821000003 заключен и находится на исполнении, Инспекцией принято решение предписание заказчику не выдавать.
2. Извещение N 0316100024820000005 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 29.04.2020. Электронный аукцион проводился в рамках Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Объект закупки: ремонт автотранспорта.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.05.2020 17:00 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 13.05.2020.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.05.2020.
В ходе проведения внеплановой проверки Хабаровским УФАС России, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы:
- извещение о проведении электронного аукциона от 29.04.2020 N 0316100024820000005;
- аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме с приложениями, в том числе проект контракта;
- протоколы, составленные в ходе определения исполнителя;
- заявки участников закупки;
- контракт, заключенный по результатам аукциона в электронной форме.
Как установлено в ходе проверки на участие в вышеуказанной закупке подана одна заявка (заявка ООО "Автолайф").
В силу ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Ремонт автотранспорта" (N извещения 0316100024820000005) от 12.05.2020, на основании ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст. 83.2 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Ремонт автотранспорта" указанная заявка (заявка ООО "Автолайф") признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, заказчиком 25.05.2020 с ООО "Автолайф" заключен государственный контракт N 2020188100011000000000000 / 03161000248200000050001 на ремонт автотранспорта (реестровый номер 1143302850520000013), который на дату рассмотрения обращения исполнен в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Отдела МВД России по Мирнинскому району при проведении электронного аукциона на ремонт легкового автотранспорта (по государственному оборонному заказу) (извещение от 21.05.2021 N 0316100024821000003) нарушение ч. 4 ст. 65, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, при проведении электронного аукциона на ремонт автотранспорта (извещение от 29.04.2020 N 0316100024820000005) нарушения Закона N 44-ФЗ отсутствуют.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/373 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель Инспекции: |
|
|
||
Члены Инспекции: |
|
|
||
Настоящее решение может быть обжалован в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021