Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Квадрат":
- Лондон Михаил Александрович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" и материалы дела N027/06/64-950/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Квадрат" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный (извещение N0122200002521004545 от 26.07.2021).
По мнению Заявителя, уполномоченным органом, заказчиком сформировано описание объекта закупки с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, указано, что необходимость о предоставлении информации о конкретном показателе потребляемой мощности в (Ва) ограничивает конкуренцию, указывает на одного производителя поставляемого товара.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521004545 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, стационарный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 915 834,80 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Дата и время начала срока подачи заявок: 16.07.2021 12:48 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.07.2021 07:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края, комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме, указывая на формирование технических характеристик в соответствии с инструкцией к товару.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, объектом закупки является поставка медицинских изделий: очистителя воздуха фильтрующего высокоэффективного с оказанием услуг по вводу в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Частью I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации предусмотрено, что Техническая часть - составная часть документации об аукционе, содержащая описание объекта и (или) объектов закупки, с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью III "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1.8 части III "Техническая часть" аукционной документации установлена следующая характеристика товара, выступающего объектом закупки:
1.8 |
Потребляемая мощность, ВА |
Не более 40 |
Из доводов отзыва следует, что указанная характеристика сформирована заказчиком на основании анализа инструкций к медицинским изделиям, выступающим объектом закупки.
При этом опровергая доводы Заявителя жалобы об отсутствии указанной характеристики в инструкции к товару с торговым наименованием "Тион А", уполномоченным органом представлено руководство по эксплуатации и сервисному обслуживанию к обеззараживателю-очистителю воздуха "Тион А", содержащая указание на уровень максимально потребляемой мощности по виду "не более, ВА".
Дополнительно представлено письмо от 22.07.2021 N242 от ООО "Аэросервис", согласно которому данные потребляемой мощности в ВА указаны в руководстве по эксплуатации.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная характеристика "потребляемая мощность, ВА" не противоречит Закону о контрактной системе, сформирована в соответствии с используемыми характеристиками при производстве товара, выступающего объекта закупки.
Доводы Заявителя жалобы об ограничении конкуренции путем формирования описания объекта закупки под товар единственного производителя Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются, поскольку из материалов дела следует, что под описание объекта закупки подходят товары разных торговых марок и наименований, изготавливаемые разными производителями, в частности очистители воздуха с торговыми наименованиями "ПОТОК", "Тион А".
Доводы жалобы о недостоверности представленных заказчиком, уполномоченным органом сведений в запросе на разъяснение положений аукционной документации не находят своего фактического подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.
Так, в силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в ходе осуществления закупки, заказчиком, уполномоченным органом в ответ на поступивший запрос участника закупки о причинах установления показателя "потребляемая мощность, ВА" разъяснено о причинах установления указанного показателя, в том числе указано, что данный показатель сформирован на основе анализа руководства по эксплуатации медицинского изделия, выступающего объектом закупки.
Ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации размещен в единой информационной системе в сфере закупок в установленный срок в соответствии с требованиями ст. 65 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении уполномоченным органом, заказчиком требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу "Квадрат" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный (извещение N0122200002521004545 от 26.07.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 июля 2021 г. N 7-1/349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021