Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от заказчика - МКУ "Управление жилищной политики г. Южно-Сахалинска": уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило;
от уполномоченного органа - Администрация г. Южно-Сахалинска;
от Ким С.Б.: уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечил,
рассмотрев жалобу Ким С.Б. и материалы дела N 027/06/67-1014/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Ким С.Б. на действия заказчика - МКУ "Управление жилищной политики г. Южно-Сахалинска", уполномоченного органа - Администрация г. Южно-Сахалинска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0161300000121000597).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы обжалует действия аукционной комиссии по признанию несоответствующей его заявки требованиям аукционной документации по основанию: "п 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ. В соответствии V "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). При подаче информации участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке. Неуказание всех необходимых характеристик расценивается комиссией как несоответствие заявки участника требованиям документации о закупке и влечет отказ в допуске к участию в закупке. Участник закупки в первой части заявки не указал информацию о жилом помещении в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. Так, в заявке участника закупки в позиции 10 "Инженерная инфраструктура" в ванной комнате и туалете отсутствует умывальник со смесителем".
Извещение N 0161300000121000597 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.07.2021.
Объект закупки: приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 600 000,00 рублей.
Источник финансирования: Областной бюджет Сахалинской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2021 на участие в аукционе поступило 2 заявки. Заявка Ким С.Б. признана несоответствующей аукционной документации (п.1 ч. 4 ст. 67- непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом заблаговременно представлен мотивированный отзыв, согласно которым считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/67-1014/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные положения содержаться в пп. "б" п. 2 ч. 4.2.3 аукционной документации, абз. 4 инструкции по заполнению заявки.
Согласно позиции 10 технического задания следует, что закупаемая квартира должна соответствовать следующим характеристикам:
10 |
Инженерная инфраструктура |
Наличие: - централизованного водоотведения, - централизованного холодного водоснабжения, - центрального электроснабжения, - горячего водоснабжения (централизованное круглогодичное горячее водоснабжение, или горячее водоснабжение в отопительный период и наличие накопительного нагревателя воды, или наличие накопительного нагревателя воды, или индивидуальный газовый котел на горячее водоснабжение). - централизованного отопления или индивидуального газового котла на отопление. В квартире установлены: В ванной комнате и туалете: унитаз в комплекте со смывным бачком, ванна со смесителем или душевая кабинка, накопительный нагреватель воды объемом не менее 50 л (при отсутствии круглогодичного горячего водоснабжения), умывальник со смесителем, полотенцесушитель. Раковина и смеситель на кухне, розетки, радиаторы отопления, выключатели, патроны, окна ПВХ, электрическая или газовая плита с не менее двумя конфорками и духовым шкафом. Все указанное сантехническое оборудование исправно и функционирует, без видимых повреждений (трещин, сколов, пятен и т.д.), смесители не подтекают. Герметичное прилегание ванны к стене. Установлены приборы учета расхода электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном круглогодичном горячем водоснабжении или горячем водоснабжении в отопительный период), газа (при газоснабжении), подключенные к соответствующим коммуникациям, находящиеся в исправном состоянии, не имеющие истекших сроков поверки. Дверные и оконные системы: исправны и не разбиты, без видимых дефектов и повреждений. Все створки открываются, а швы по периметру заполнены герметиком или уплотнителем. Все запорные устройства в рабочем состоянии и в наличии, а крепления надежно зафиксированы. На стеклах отсутствуют трещины, стеклопакеты прочно зафиксированы в рамах. Межкомнатные двери, двери в ванной комнате и туалете в наличии. Наличие дверных ручек. Двери исправны, без видимых дефектов и повреждений. Стены, полы, потолки в квартире, а также сантехника, расположенная в этой квартире, электропроводка, унитаз в комплекте со смывным бачком, ванна или душевая кабинка, накопительный нагреватель воды объемом не менее 50 л (при наличии), умывальник со смесителем, раковина и смеситель на кухне, розетки, радиаторы отопления, выключатели, патроны, остекленные оконные рамы, обои, плинтусы, трубы и электрическая или газовая плита с не менее двумя конфорками и духовым шкафом не требуют ремонта, в исправном состоянии. Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях соответствует нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах. |
Вместе с тем заявка Ким С.Б. содержит следующее описание объекта закупки по позиции 10:
10 |
Инженерная инфраструктура |
Наличие: - централизованного водоотведения, - централизованного холодного водоснабжения, - центрального электроснабжения, - горячего водоснабжения (централизованное круглогодичное горячее водоснабжение). - централизованного отопления . В квартире установлены: В ванной комнате и туалете: унитаз в комплекте со смывным бачком, ванна со смесителем, накопительный нагреватель воды отсутствует в доме централизованное круглогодичное горячее водоснабжение , полотенцесушитель. Раковина и смеситель на кухне, розетки, радиаторы отопления, выключатели, патроны, окна ПВХ, электрическая плита с двумя конфорками и духовым шкафом. Все указанное сантехническое оборудование исправно и функционирует, без видимых повреждений (трещин, сколов, пятен и т.д.), смесители не подтекают. Герметичное прилегание ванны к стене. Установлены приборы учета расхода электрической энергии, холодной воды, горячей воды, подключенные к соответствующим коммуникациям, находящиеся в исправном состоянии, не имеющие истекших сроков поверки. Дверные и оконные системы: исправны и не разбиты, без видимых дефектов и повреждений. Все створки открываются, а швы по периметру заполнены уплотнителем. Все запорные устройства в рабочем состоянии и в наличии, а крепления надежно зафиксированы. На стеклах отсутствуют трещины, стеклопакеты прочно зафиксированы в рамах. Межкомнатные двери, двери в ванной комнате и туалете в наличии. Наличие дверных ручек. Двери исправны, без видимых дефектов и повреждений. Стены, полы, потолки в квартире, а также сантехника, расположенная в этой квартире, электропроводка, унитаз в комплекте со смывным бачком, ванна, умывальник со смесителем, раковина и смеситель на кухне, розетки, радиаторы отопления, выключатели, патроны, остекленные оконные рамы, обои, плинтусы, трубы и электрическая плита с двумя конфорками и духовым шкафом не требуют ремонта, в исправном состоянии. Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях соответствует нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах. |
Таким образом, в заявке Ким С.Б. отсутствует информация о жилом помещении в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, не указано на наличие в ванной комнате и туалете умывальника со смесителем.
При этом доводы жалобы о наличии в заявке указания на умывальник со смесителем в абзаце: "Стены, полы, потолки в квартире, а также сантехника, расположенная в этой квартире, электропроводка, унитаз в комплекте со смывным бачком, ванна, умывальник со смесителем, раковина и смеситель на кухне, розетки, радиаторы отопления, выключатели, патроны, остекленные оконные рамы, обои, плинтусы, трубы и электрическая плита с двумя конфорками и духовым шкафом не требуют ремонта, в исправном состоянии" отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России по следующим основаниям.
Согласно п. 4.2.11 аукционной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
Указание в заявке на то, что умывальник со смесителем находится в исправном состоянии при отсутствии указания на наличие в ванной комнате и туалете умывальника со смесителем, не позволяет прийти аукционной комиссии к однозначному выводу о соответствии предлагаемой квартиры требованиям аукционной документации.
Следовательно, отклонение первой части заявки Ким С.Б. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 21.07.2021, не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ким С.Б. на действия заказчика - МКУ "Управление жилищной политики г. Южно-Сахалинска", уполномоченного органа - Администрация г. Южно-Сахалинска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0161300000121000597) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 июля 2021 г. N 7-1/352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021