Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" Игнатовой Анастасии Владимировны по доверенности от 05.07.2021 N 40/2021,
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Жнакиной Лидии Георгиевны по доверенности от 30.12.2020 N 10,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Норма" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заявитель уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" и материалы дела N 027/06/64-951/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", Общество) на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (далее - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122200002521004568 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г. Николаевск-на-Амуре. Площадка для занятий техническими видами спорта".
В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при том, что согласно локальным сметным расчетам, в ходе выполнения работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г. Николаевск-на-Амуре. Площадка для занятий техническими видами спорта" необходимо поставить товар, который включен в Перечень к постановлению Правительства N 878: "Щиты учетно-распределительные навесного исполнения ЩУ З/1-1 74У1 IP54", "Щиты распределительные наружной установки ЩРН-12з, с замком (265x310x12мм)" (ОКПД2 27.1 "Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура"), "Кабель до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м: до 2 кг", "Кабель силовой с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке бронированный АВБбШв, напряжением 1,0 Кв, число жил - 5 и сечением 16 мм2" (ОКПД2 27.32 "Провода и кабели электронные и электрические прочие").
На основании ст. 99 Закон N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521004568 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 16.07.2021.
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г. Николаевск-на-Амуре. Площадка для занятий техническими видами спорта".
Начальная (максимальная) цена контракта: 52 140 520,98 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.07.2021 07:00 (МСК+7).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.07.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-951/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, проектная документация по спорной закупке размещена в ЕИС в полном объеме. Также в полном объеме в составе проектной документации размещены в ЕИС сметы.
Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу вышеперечисленных норм, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 3.8 ГОСТ 21.501-2018. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений, строительные материалы - это материалы, предназначенные для изготовления строительных изделий и возведения строительных конструкций зданий и сооружений. К ним относятся: силикатные материалы, лесные материалы, строительные металлоизделия, санитарно-технические материалы, электротехнические материалы, химико-москательные и другие материалы.
Исходя из данной нормы следует, что щитки, кабель являются строительными материалами, в том числе из которых осуществляется монтаж системы электроснабжения объекта капитального строительства.
Таким образом, перечисленные в аукционной документации виды деятельности и строительные материалы, в том числе устройство электроснабжения и освещения, включаются в единый непрерывный комплексный процесс строительства, этапы которого технологически и функционально связаны между собой.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ принято Постановление N 878, которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению об осуществлении закупки и п. 1 разд. II "Информационная карта" аукционной документации объектом закупки является "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г. Николаевск-на-Амуре. Площадка для занятий техническими видами спорта"".
При выполнении работ по строительству объекта капитального строительства подрядчик выполняет работы в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Материалы, монтируемое оборудование, закупаемое подрядчиком в ходе выполнения строительных работ, принимаются заказчиком в составе выполненных работ по акту "О приемке выполненных работ".
Следовательно, при отсутствии поставляемых товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, установление ограничений в соответствии с Постановлением N 878 не требуется, доводы жалобы несостоятельны.
Заявитель жалобы на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явился и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что действия заказчика, уполномоченного органа нарушили его права.
Также, на дату рассмотрения жалобы, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в спорном аукционе не подано ни одной заявки, на основании ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г. Николаевск-на-Амуре. Площадка для занятий техническими видами спорта" (извещение от 16.07.2021 N 0122200002521004568) признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002521004568 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г. Николаевск-на-Амуре. Площадка для занятий техническими видами спорта" - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 июля 2021 г. N 7-1/350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021