Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения КГКУ "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N12", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГКУ "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N12" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку овощей (морковь столовая, капуста белокочанная, свекла столовая, лук репчатый) (извещение N 0322200007021000047).
На заседание Инспекции Хабаровского УФАС России представители КГКУ "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N12" явку не обеспечило (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение КГКУ "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N12", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В частности в своем обращении заявитель указывает на неправильном указании информации о контракте в единой информационной системе в сфере закупок.
На основании изложенного Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку овощей (морковь столовая, капуста белокочанная, свекла столовая, лук репчатый) (извещение N 0322200007021000047).
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N 0322200007021000047 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.06.2021.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 79 936,90 рублей.
Объект закупки: Поставка овощей (морковь столовая, капуста белокочанная, свекла столовая, лук репчатый).
Окончание подачи заявок: 01.07.2021 17:00 (МСК+7).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0322200007021000047 от 02.07.2021 на участие в аукционе поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0322200007021000047 от 05.07.2021 победителем аукциона признано ООО "Комтрейд" с предложением о цене контракта 43 964,80 рубля.
Согласно ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
05.07.2021 заказчиком на подпись поставщику направлен проект контракта.
07.07.2021 проект контракта подписан победителем закупки.
16.07.2021 контракт подписан Заказчиком.
Как следует из преамбулы к контракту NФ.2021.38 от 15.07.2021, размещенному в Единой информационной системе "КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ, ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ''ДЕТСКИЙ ДОМ N 12'', именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора Кузьминой Виктории Анатольевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМТРЕЙД, [полное наименование поставщика] именуемый в дальнейшем "Поставщик", в лице директора Лариной Анны Юрьевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", на по результатам аукциона в электронной форме, объявленного извещением от "03" июня 2021 г. N 0322200007021000045 (Идентификационный код закупки 212270601814827060100100620011089244 и в соответствии с ч.10 ст.692 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), заключили настоящий государственный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем:".
Таким образом, как следует из преамбулы к государственному контракту в контракте указаны закупка "извещением от "03" июня 2021 г. N 0322200007021000045" и идентификационный код закупки "212270601814827060100100620011089244" не соответствующие закупке, по результатам которой заключался контракт.
Кроме того в реестре контрактов, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок в графе номер контракта указано "б/н", при том, как следует из текста государственного контракта, контракт имеет номер Ф.2021.38.
Вышеуказанное свидетельствует о нарушении заказчиком ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении о нарушений заказчиком - КГКУ "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N12" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку овощей (морковь столовая, капуста белокочанная, свекла столовая, лук репчатый) (извещение N 0322200007021000047), обоснованными.
2. Признать заказчика - КГКУ "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N12"нарушившей требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений в части устранения недостоверной информации в реестре контрактов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июля 2021 г. N 88 (ключевые темы: дети-сироты - дети, оставшиеся без попечения родителей - общественное питание - детский дом - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021