Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
представители ООО "Норма" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 21.07.2021 поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад на 80 мест по адресу: Тверская область, Калининский район, с. Бурашево, ул. Лесная, д. 41А, стр.2" (Дополнительные работы) (извещение от 14.07.2021 N 0136300033521000094) (далее - Аукцион). По мнению Заявителя, в составе Аукционной документации отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 14.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 967 536,81 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.07.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка, на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей, Аукцион признан не состоявшимся.
14.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136300033521000094 о проведении Аукциона.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом N 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Разделом I Методики установлена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад на 80 мест по адресу: Тверская область, Калининский район, с.Бурашево, ул.Лесная, д.41А, стр.2" (Дополнительные работы).
Согласно пояснениям Заказчика, выполнение работ осуществляется в один этап, с момента заключения контракта до 24 августа 2021 года (пункт 3.1. проекта муниципального контракта). В связи с этим отсутствует необходимость делать отдельным приложением График выполнения работ.
Пункт 2.9 Методики Заказчиком не применяется в связи с отсутствием необходимости в нем, так как передача Подрядчику разрешения на строительство и документов на земельный участок не планируется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в связи с тем, что объектом закупки является выполнение дополнительных работ, а именно системы канализации и холодного водопровода. Кроме того, в проекте контракта в пункте 1.6, указан Генеральный подрядчик, с которым заключен муниципальный контракт N0136300033519000154 от 15 января 2020 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад на 80 мест по адресу: Тверская область, Калининский район, с. Бурашево, ул.Лесная, д.41А, стр.2", которому было выдано разрешение на строительство и передано право на земельный участок на период строительства.
Вместе тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода жалобы, не представил.
Но основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об необоснованности довода жалобы Заявителя.
С учетом изложенного, и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28 июля 2021 г. N 05-6/1-158-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021