Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Комитета по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***. (по доверенности),
ООО "АВИС" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 23.07.2021 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для устройства плоскостных спортивных сооружений (извещение от 05.07.2021 N 0136500001121003289) (далее - Аукцион). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно допустила участников закупки, заявки которых содержали недостоверные сведения в части указания страны происхождения товара, Заказчик необоснованно снизил на 15% цену контракта относительно предложения поставщика в итоговом протоколе.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 05.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 70 860 659,45 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.07.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
4) дата проведения Аукциона - 14.07.2021, подано 2 ценовых предложения;
5) дата подведения итогов Аукциона - 16.07.2021, все заявки признаны соответствующими требования Аукционной документации по вторым частям, определен победитель.
05.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136500001121003289 на изготовление и поставка комплектов спортивно-технологического оборудования для устройства плоскостных спортивных сооружений и Аукционная документация.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приказ N 126н).
Закупаемый заказчиком товар включен в приложение N 1 к Приказу N 126н.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе были установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом N 126н.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Информационной карте Аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта, товар в соответствии с требованиями контракта, сертификаты или декларации соответствия, паспорта качества и иные документы, подтверждающие качество товара.
Как указывает Заявитель, согласно информации, размещенной на официальном сайте IAAF ни одна российская компания не имеет сертификат на рулонное покрытие беговых дорожек по типу Prefabricated. По мнению Заявителя, участники закупки, указавшие по вышеприведенным позициям страну происхождения - Российская Федерация и наличие сертификата IAAF, предоставили недостоверную информацию в заявках на участие в электронном конкурсе и должны были быть отклонены Аукционной комиссией.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как было установлено, в заявках участников электронного аукциона содержались все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями документации о закупке.
Заказчиком представлено письмо ООО "РЕГУМАРД" от 13.06.2021 N 13-07/21, где ООО "РЕГУМАРД" информирует Заказчика, что рулонное покрытие для беговых дорожек изготавливается на заводе в городе Вязьма Смоленской области и имеет действующий сертификат IAAF.
Также Заказчиком представлено письмо ИП Рисина Дмитрия Игоревича исх. 728/1 от 28.07.2021 с подтверждением, что в случае победы в Аукционе ИП Рисин Дмитрий Игоревич был готов поставить товар российского производства.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии представитель Заявителя в качестве подтверждения доводов жалобы представил сведения на иностранном языке, а также ссылки на сайты.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно статьи 81 Федерального закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской федерации" нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Кроме того, следует отметить, что ссылки представителя Заявителя на адреса интернет-сайтов без предоставления технической документации не являются полными и достоверными доказательствами, подтверждающими обоснованность изложенных доводов.
Таким образом, Комиссией не могут быть приняты к рассмотрению вышеуказанные сведения на иностранном языке, поскольку не представляется возможным определить достоверность представленных сведений, указанных в таких документах, а также ссылки на адреса интернет-сайтов.
С учетом отсутствия в Законе о контрактной системе императивной обязанности по осуществлению Аукционной комиссией проверки достоверности сведений о поставляемом товаре, содержащихся в заявках на участие в закупке, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявок на участие в закупке несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что участниками закупки в составе своих заявок были представлены недостоверные сведения.
На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 июля 2021 г. N 05-6/1-162-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021