Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи "МД-Консалтинг" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ ПО "Печорская районная больница", в.т.ч. ПИР (идентификационный номер: 799-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000756), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ ПО "Печорская районная больница", в.т.ч. ПИР (идентификационный номер: 799-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000756).
Извещение N 0157200000321000756 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.07.2021 11:27.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.07.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
22.07.2021 (вх. N727-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.07.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N727-з от 22.07.2021).
Требование к участникам закупки в части предоставления копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ является неправомерным.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 2527 от 28.07.2021 года и NКЗ-21-151 от 28.07.2021 года, в материалах дела):
Требование наличия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, указана в соответствии с тем, что документацией предусмотрены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии части 5 стать 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Объектом закупки являются работы по капитальному ремонту ГБУЗ ПО "Печорская районная больница", в.т.ч. ПИР.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Комиссия изучив аукционную документацию установила, что согласно ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, при исполнении контракта производятся работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах, огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно пункта подпункта 5 пункта 2.4 раздела 2 Инструкции для участников закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона и указанным в подпункте 10 пункта 1.1 раздела 1 настоящей Инструкции, или копии этих документов:
а) действующая, в соответствии ч.4 ст.55.17 Градостроительного Кодекса РФ, выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", и содержащая сведения:
- об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствующем цене контракта на выполнение работ, составляющих объект закупки, в части положений ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
- об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующему совокупному размеру обязательств члена СРО по таким договорам, в части положений ст. 55.8, ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ.
(Требование о членстве в СРО не распространяется на участников закупки, которые указаны в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также в отношении участников закупки, ценовые предложения которых по результатам проведения аукциона соответствуют положениям ч.2.1 ст.52 ГрК РФ);
б) действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- или выписка из соответствующего реестра лицензий, выданная в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- или акт лицензирующего органа о принятом решении о предоставлении соответствующей лицензии.
(Если участник закупки не планирует привлечение субподрядной организации для выполнения работ, связанных с наличием такой лицензии).
В случае привлечения на производство вышеуказанных работ сторонней организации участник закупки в составе заявки предоставляет сведения о наименовании привлекаемой на субподряд организации, имеющей необходимую лицензию. Сведения о такой лицензии предоставляются заказчику при заключении контракта. При этом не предоставление таких сведений о лицензии при заключении контракта расценивается как нарушение требований документации об аукционе.
Таким образом, требование о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у сторонней организации, в случае привлечения таковой участником закупки, направлено на предоставление доступа к участию в закупке широкому кругу потенциальных исполнителей: как тех, кто имеет соответствующую лицензию, так и участников, планирующих привлечение для этой цели субподрядной организации, вместе с тем обеспечивая исполнение требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 3 августа 2021 г. N 060/06/31-454/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021