Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Казанкиной Анастасии Анатольевны на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (идентификационный номер: 810-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000764), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (идентификационный номер: 810-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000764).
Извещение N 0157200000321000764 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.07.2021 11:54.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 404 644,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.07.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
23.07.2021 (вх. N733-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.07.2021 года в 12 часов 30 минут с учетом перерыва объявленного в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (вх. N 733 от 23.07.2021 года жалоба в материалах дела).
1. Исходя из требований материалов изготовления, под требования ТЗ могут предложить продукцию производители BBraun Medical (материал корпуса - полисульфон) и PFM Medical (материал корпуса - полиоксиметилен), однако производитель PFM Medical в каталоге и на своем официальном сайте указывает не о титановой камере (как то делает производитель BBraun Medical), а о "превосходном сочетании титана и пластика".
2. Заказчиком нарушена статья 33 Закона о контрактной системе, поскольку в позициях 1 и 2 ТЗ установлены требования, которые не являются ни техническими, ни функциональными, ни эксплуатационными.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N 1628 от 29.07.2021 года и КЗ-21-153 от 29.07.2021 года, в материалах дела):
1. Исходя из норм части 1 статьи 12 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки. Вследствие этого заказчик самостоятельно, руководствуясь требованиями действующего законодательства, устанавливает в документации об аукционе требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, которые отражают специфику деятельности Заказчика, включая наличие соответствующих материально-технических ресурсов, и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия изучив аукционную документацию установила, что в техническом задании Заказчиком обоснованно применение дополнительных характеристик, так же дополнительно на рассмотрении Заказчик представил сравнительную таблицу характеристик:
Позиция 1
Наименование производителя и модель |
Требование ТЗ |
TitaJetLightLowProfileContrast PFM (На основании заявки участника закупки) |
LowProfile. RRF Mederen (mederen.com) |
SlimPort Bard access (bardaccess.com) |
Рег. Удостоверение |
РЗН 2014/1430 |
РЗН 2021/13661 |
РЗН 2016/4788 |
|
Высота имплантируемой части |
(В соответствии с КТРУ) |
10,3 |
11.5 |
9,5 |
Диаметр катетера, мм |
(В соответствии с КТРУ) |
2,2 |
2,0 |
2,0 |
Длина катетера , см |
(В соответствии с КТРУ) |
75 |
70 |
75 |
Материал порта |
Корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые |
Корпус из полисульфона, дно и стенки камеры титановые |
Корпус -полиоксиметилен, камера - титан |
Корпус -полиоксиметилен, камера - титан |
Размер имплантируемой части (длина*ширина), мм |
|
30*20 |
30*25 |
30*22 |
Диаметр силиконовой мембраны, мм |
|
8,5 |
9.5 |
9 |
Вес имплантируемой части, г |
|
5 |
|
4 |
диаметр катетера , F |
6- 6,5 |
6,5 |
6 |
6 |
Внутренний диаметр катетера, мм |
не менее 1,0 |
1,0 |
1,0 |
1 |
Остаточный объем камеры порта |
|
0,25 |
0,22 |
0,17 |
Позиция 2
Наименование производителя и модель |
Требование ТЗ |
Celsite B. Braun (На основании заявки участника закупки) |
BardPort Bard access (bardaccess.com) |
Рег. Удостоверение |
ФСЗ2008/03191 |
РЗН 2016/4788 |
|
Высота имплантируемой части |
(В соответствии с КТРУ) |
13.2 |
13 |
Диаметр катетера, мм |
(В соответствии с КТРУ) |
2,8 |
2,7 |
Длина катетера , см |
(В соответствии с КТРУ) |
80 |
75 |
Материал порта |
Корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые |
Корпус из полисульфона, дно и стенки камеры титановые |
Корпус -полиоксиметилен, камера - титан |
Размер имплантируемой части (длина*ширина), мм |
|
35*27 |
Диаметр 30 мм |
Диаметр силиконовой мембраны, мм |
|
12 |
12 |
Вес имплантируемой части, г |
|
9 |
8,9 |
диаметр катетера , F |
8- 8,5 |
8.5 |
8 |
Внутренний диаметр катетера, мм |
не менее 1,1 |
1,1 |
1,5 |
Остаточный объем камеры порта |
|
0,5 |
0,5 |
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является не обоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив аукционную документацию комиссия установила, что объектом закупки является медицинское изделие - порт-система. Материал, из которого изготовлена порт-система является технической характеристикой материала такого медицинского изделия. При этом Заказчиком в Техническом задании приведено обоснование такой технической характеристики - "комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно титановой камеры защищено от повреждения остриём иглы".
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казанкиной Анастасии Анатольевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 августа 2021 г. N 060/06/33-459/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021