Резолютивная часть решения оглашена "30" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "4" августа 2021 года. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области - <_.>.,
представителя комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
представителя ООО "Авалон-Строй" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Авалон-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области по улицам: Техническая, Пролетарская, часть ул. Коммунальная (извещение N 0164200003021002117) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) 07.07.2021 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021002117 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области по улицам: Техническая, Пролетарская, часть ул. Коммунальная (далее - Аукцион).
Заказчик - администрация Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 016 016,01 руб.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе допущено 7 заявок. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2021.
В аукционе приняло участие 4 участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0164200003021002117 от 19.07.2021 вторая часть заявки N 5 (ООО "Авалон-Строй") была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе. В обоснование причин отклонения указано следующее: "_В заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (дополнительные требования, установленные в соответствии с позицией 2.3 приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99). Вторая часть заявки в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям содержит копию муниципального контракта N 0164200003018002794_64514 на выполнение работ по строительству подъезда к центру по производству семени N3 в Сампурском районе Тамбовской области от "26" ноября 2018 г. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки отсутствует".
ООО "Авалон-Строй" (заявка N 5), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика с отклонением его заявки из-за непредставления им в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. 26.07.2021 N 4861).
Заявитель сообщает, что обращался к Заказчику (Застройщику) с просьбой о предоставлении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, но получил отказ в его предоставлении. Считает, что приложенных им документов о подтверждении опыта работ по предмету контракта достаточно, поскольку представленный контракт был исполнен без применения штрафов и пеней, без претензий.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку N 5 (ООО "Авалон-строй"), признала её несоответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе, по следующему оспариваемому основанию:
"На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка N 5 - ООО "АВАЛОН-СТРОЙ" признана не соответствующей требованиям, установленным п.3.5; п.3.7.2.4. и п.5.3.3. документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 и ч.8.2 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: в заявке участника отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (дополнительные требования, установленные в соответствии с позицией 2.3 приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99). В соответствии с п.3.7.2.4. документации об электронном аукционе: Если объектом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, документами (их копиями), подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (в соответствии с позицией 2.3 приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99), являются:
1) копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с 44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Вторая часть заявки в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям содержит копию муниципального контракта N 0164200003018002794_64514 на выполнение работ по строительству подъезда к центру по производству семени N3 в Сампурском районе Тамбовской области от "26" ноября 2018 г. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки отсутствует".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявку N 5 (ООО "Авалон-строй") и указанный довод аукционной комиссии, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика, основываясь на следующем.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Пунктом 2.3 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в соответствии с чч. 2,3 ст. 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей устанавливается следующее дополнительное требование: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка:
1) копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с 44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в соответствии с п. 20 Информационного паспорта Аукциона в разделе N 5 и разделе N 3 аукционной документации.
Представленные в подтверждение опыта документы не должны оцениваться по отдельности аукционной комиссией, только в совокупности указанные в Постановлении Правительства N 99 документы могут свидетельствовать о наличии успешного опыта выполнения работ.
Иные варианты подтверждения соответствующего опыта участника закупки на требуемые работы Постановление Правительства N 99 не предусматривает.
Установлено, что в составе второй части заявки N 5 (ООО "Авалон-Строй") в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлена копия муниципального контракта N 0164200003018002794_64514 на выполнение работ по строительству подъезда к центру по производству семени N3 в Сампурском районе Тамбовской области от 26.11.2018. В рамках данного контракта участником аукциона не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории ив случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Учитывая изложенное, по результатам работ по контракту N 0164200003018002794_64514 на выполнение работ по строительству подъезда к центру по производству семени N3 получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным. При этом, согласно Постановлению Правительства N 99 данный документ участник обязан предоставить в составе документов, подтверждающих его соответствие установленным дополнительным требованиям, вне зависимости от того, кто является получателем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, исключение составляют случаи при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, не противоречат законодательству о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы ООО "Авлон-Строй" Комиссией Тамбовского УФАС России были выявлены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном препятствовании Заявителю со стороны заказчика (застройщика) - администрации Сампурского района в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по муниципальному контракту от 26.11.2028 N 0164200003018002794_64514, что не относится к полномочиям комиссии по рассмотрению жалоб в сфере законодательства о контрактной системе и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авалон-Строй" необоснованной.
2. Передать материалы дела N 068/06/59-615/2021 в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752)72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 августа 2021 г. N 068/06/69-615/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021