Резолютивная часть решения оглашена "02" августа 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "05" августа 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель: руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области - _
комитета государственного заказа Тамбовской области - _
в отсутствие заявителя ООО "Джули", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/64-618/2021 надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" (вх. от 27.07.2021 N 4897) (далее - Заявитель) на действия Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003021002259 на строительство объекта "Солдатско-Духовский фельдшерско-акушерский пункт Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (общестроительные работы ниже нуля, общестроительные работы выше нуля (модуль ФАП, входная группа), мероприятия по обеспечению доступа инвалидов)" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 20.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003021002259 о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Солдатско-Духовский фельдшерско-акушерский пункт Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (общестроительные работы ниже нуля, общестроительные работы выше нуля (модуль ФАП, входная группа), мероприятия по обеспечению доступа инвалидов)" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 506 148,40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0164200003021002259 от 30.07.2021 на основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (заявка N 1).
ООО "Джули", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы присутствие своих представителей при рассмотрении дела N 068/06/64-618/2021 не обеспечил, в связи с чем, устные пояснения по существу жалобы не представлены.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил обязательные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Данный довод Заявителя Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным в силу следующего.
Предметом закупки является строительство объекта "Солдатско-Духовский фельдшерско-акушерский пункт Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (общестроительные работы ниже нуля, общестроительные работы выше нуля (модуль ФАП, входная группа), мероприятия по обеспечению доступа инвалидов)". Начальная максимальная цена контракта 6 506 148,40 руб.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лта), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Частями 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако, ни в извещении о проведении электронного аукциона N0164200003021002259, ни в Информационном паспорте документации об Аукционе Заказчиком не установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N 99.
Таким образом, Заказчиком в рассматриваемом случае нарушены требования Постановления Правительства РФ N 99 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в нарушение норм Закона о контрактной системе Заявитель не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы Общества как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
Установлено, что ООО "Джули" не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то есть оно не сможет принять участие в рассматриваемой закупке и, как следствие, права и законные интересы Общества действиями Заказчика нарушены быть не могут.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку вторая часть заявки ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (победителя) содержит документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, требуемым для данного вида закупки.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что необходимость выдачи предписания по рассматриваемой закупке отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп.: Агаурова А.Э., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 августа 2021 г. N 068/06/64-618/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021