Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: . - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобы ООО "Монолит", ООО "Джули", ООО "Норма" (далее - Заявители) на положения документации при проведении аукциона в электронном виде "Выполнение работ по объекту: "Строительство стадиона имени 4-кратной олимпийской чемпионки Г.А. Кулаковой в с. Италмас Завьяловского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813600003621000037, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика - Администрация МО "Италмасовское" (далее - Заказчик): . (доверенность Nб/н от 26.07.2021),
представителя участника закупки - ООО "Энергоремонт": . (доверенность N254 от 09.09.2019)
в отсутствие:
представителей МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 23.07.2021 NОП 01-1705/4214э, уведомление от 26.07.2021 NОП 01-1705/4275э, уведомление от 26.07.2021 NОП 01-1705/4274э),
представителей Заявителей - ООО "Монолит", ООО "Норма", ООО "Джули", (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 23.07.2021 NОП 01-1705/4214э, уведомление от 26.07.2021 NОП 01-1705/4275э, уведомление от 26.07.2021 NОП 01-1705/4274э),
УСТАНОВИЛА:
22.07.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя - ООО "Монолит" (вх. N4821э), 23.07.2021 поступила жалоба Заявителя - ООО "Норма" (вх. N4837э), 23.07.2021 поступила жалоба Заявителя - ООО "Джули" (вх. N4875э).
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП РФ N99).
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился, представил в материалы дела письменный возражения в которых указал, что стадион относится к объектам некапитального строительства, в связи с чем, Заказчиком установлено требование к участникам закупки согласно пункту 2 (2) Приложения N1 к ПП РФ N99.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 33 857 420,00 рублей.
23.07.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 23.07.2021, в аукционе приняло участие 2 участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2021, участник закупки ООО "Легат" признан победителем закупки.
Рассмотрев довод жалоб о том, что дополнительные требования к участникам закупки установлены с нарушением требований ПП РФ N99, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В частности, согласно пункту 2(2) Приложения N1 к ПП РФ N99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется дополнительное требование в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены в пункте 10.1 Документации о проведении электронного аукциона
Согласно извещению и документации о проведении Аукциона объектом закупки является строительство стадиона имени 4-кратной олимпийской чемпионки Г.А. Кулаковой в с. Италмас Завьяловского района Удмуртской Республики.
В извещении в отношении работ, подлежащих выполнению и являющихся объектом закупки, указан код ОКПД 2 - 42.99.22.110 "Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки".
В соответствии с ведомостью объемов конструктивных решений (Приложение N1 Часть IV. Проект муниципального контракта), сметой контракта (Приложение N 2 Часть IV. Проект муниципального контракта), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3 Часть IV. Проект муниципального контракта), Графиком оплаты выполненных по Контракту работ" (Приложение N 6 Часть IV. Проект муниципального контракта), Сметной документации (Приложение N 8 Часть IV. Проект муниципального контракта) необходимо выполнить следующие виды работ:
- Демонтажные работы.
- Разбивка основных осей зданий и сооружений.
- Вертикальная планировка.
- Дренаж, водоотвод.
- Наружные сети электроснабжения.
- Временное видеонаблюдение
- Покрытие тротуаров и площадок
- Благоустройство и озеленение.
Объектом капитального строительства, согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участк)а.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 ГК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В рассматриваемом случае устройство стадиона, по своей сути является земельным участком и в силу градостроительного законодательства не относится к объектам капитального строительства.
Устройство стадиона не создает новый объект капитального строительства, по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу, то есть фактически не относится к указанному имуществу.
Следовательно, в данном случае стадион, не имеет самостоятельного функционального назначения, создан исключительно в целях улучшения качества земель, и не может в силу статей 128, 130 ГК РФ относиться к недвижимому имуществу, а, следовательно, не может быть поставлен на государственный кадастровый учет, и, как следствие, не может быть объектом капитального строительства, поскольку является обычным благоустройством земельного участка, то есть составной частью данного земельного участка.
Таким образом, учитывая то, что объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 857 420,00 рублей, Комиссия пришла к выводу о том, что у Заказчика, Уполномоченного учреждения имелась обязанность установить в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 2(2) Приложения N1 к ПП РФ N99, в связи с чем действия Заказчика по установлению в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, не вступают в противоречие с положениями Закона о контрактной системе и ПП РФ N 99. Обратного со стороны Заявителей не представлено.
Необходимо отметить, что Заявители не являются потенциальными участниками закупки, согласно сведениям Единой информационной системы, данные заявители не является исполнителями ни по одному контракту (договору): у них отсутствует опыт исполнения контрактов (договоров) согласно Реестру контрактов, заключенных Заказчиками (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также Реестру договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В связи с вышеизложенным, жалобы признаются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Монолит", ООО "Джули", ООО "Норма" на положения документации при проведении аукциона в электронном виде "Выполнение работ по объекту: "Строительство стадиона имени 4-кратной олимпийской чемпионки Г.А. Кулаковой в с. Италмас Завьяловского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813600003621000037), необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ .
______ .
______ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 июля 2021 г. N 018/06/106-720/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021