Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия Заказчика - УМВД России по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли административного здания УМВД России по Приморскому краю по адресу: г. Владивосток, ул. Октябрьская, д. 25 (извещение N 0120100010321000072) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего земельного участка, а также в случаях проведения капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).
Согласно нормам, указанным в ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком исходя из содержания работ.
Заказчик пояснил, что в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовлен локальный сметный расчет на капитальный ремонт объекта капитального строительства. Составление сметы контракта, в соответствии со ст. 110.2 ФЗ-44, осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, в составе аукционной документации имеется проект сметы контракта.
В составе документации об аукционе размещены: техническая документация (п. 3 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ) включающая в себя техническое задание, ведомость объемов работ; ведомость материалов, проект сметы контракта, которые позволяют участнику закупки определить функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, и сформировать предложения по исполнению государственного контракта. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с п. 24 раздела IV Порядка определения начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, натальной единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утверждённого приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что сметная стоимость работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства определяется при проектировании таких работ, но не используется при формировании сметы контракта. Смета контракта на выполнение указанных работ формируется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, если иное прямо не предусмотрено контрактом.
Предметом контракта выступает капитальный ремонт объекта капитального строительства, приказ Минстроя России от 23.12.2019N 841/пр наделяет стороны контракта правом на использование сметы контракта, составленной в соответствии с Методикой, утвержденной приказом.
Таким образом, заказчик не допустил нарушение требований Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика - УМВД России по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли административного здания УМВД России по Приморскому краю по адресу: г. Владивосток, ул. Октябрьская, д. 25 (извещение N 0120100010321000072) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 августа 2021 г. N 025/06/64-947/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021