Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "_.."
Членов Комиссии: "__"
в присутствии:
"__". - представителя МО МВД России "Почепский", действующего на основании доверенности N54/11409 от 28.07.2021 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени представителя ФГУП "Охрана" Росгвардии, в лице филиала по Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу заявителя ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области на действия заказчика МО МВД России "Почепский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги охраны Центра временного содержания иностранных граждан МО МВД России "Почепский", расположенного по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица, ул. Погарская, д. 25 N 0127100010021000008 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
20.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на услуги охраны Центра временного содержания иностранных граждан МО МВД России "Почепский", расположенного по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица, ул. Погарская, д. 25 N 0127100010021000008, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 253 125,44 рублей.
Заявитель ФГУП "Охрана" Росгвардии, в лице филиала по Брянской области считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МО МВД России "Почепский", сформировавшего документацию об электронном аукционе за N 0127100010021000008 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации о закупке требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, поскольку, Заявитель считает, что объекты охраны относятся к исключительной компетенции подразделений ФГУП "Охрана" Росгвардии и эти объекты не вправе охранять частные охранные организации.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МО МВД России "Почепский" (вх. 5946 от 30.07.2021 года).
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком МО МВД России "Почепский" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки при установлении требования к участникам закупки о наличии, в том числе лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Предметом осуществляемой закупки являются услуги охраны Центра временного содержания иностранных граждан МО МВД России "Почепский", расположенного по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица, ул. Погарская, д. 25 N 0127100010021000008.
В соответствии с разделом 1.1 государственного контракта его предметом является оказание услуги охраны Центра временного содержания иностранных граждан МО МВД России "Почепский", расположенного по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица, ул. Погарская, д. 25.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению N 1.
Из положений п. 1 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 587 следует, что частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно п. 2 Определения Конституционного суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 18363-0-0 установление в п. 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 587 перечня объектов, подлежащих государственной охране направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду особого их статуса.
Между тем, в соответствии с ч.6 ст. 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях обеспечения безопасности иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, а также сотрудников специальных учреждений, иных лиц, находящихся на территориях специальных учреждений, осуществляется охрана данных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 250 "Об осуществлении охраны специальных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии" утверждены Правила осуществления охраны специальных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии") (далее постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 250).
Согласно части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 250 охрана специальных учреждений осуществляется подразделениями полиции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или частными охранными организациями на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что специальные учреждения временного содержания иностранных граждан охраняются подразделениями полиции территориальных органов МВД России в том числе совместно с ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или частными охранными организациями.
При таких обстоятельствах довод Заявителя относительно неправомерного установления Заказчиком в документации о закупке требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности является необоснованным.
Кроме того, подателем жалобы ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области не представлено документов, подтверждающих доводы изложенные в жалобе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу заявителя ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области на действия заказчика МО МВД России "Почепский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги охраны Центра временного содержания иностранных граждан МО МВД России "Почепский", расположенного по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица, ул. Погарская, д. 25 N 0127100010021000008 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__"
Члены комиссии "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 августа 2021 г. N 032/06/64-755/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021