Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_>;
- <_>;
- <_>,
со стороны подателя жалобы - ООО "Стигматранс" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны государственного заказчика - ГБУЗ "Сосновоборская УБ" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам ПО для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Сосновоборская УБ" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт отделений 2 этажа здания стационара, ГБУЗ "Сосновоборская участковая больница", расположенного по адресу: Пензенская область, р.п. Сосновоборск, ул. Пионерская, 20" (извещение N 0155200002221000463 от 14.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам ПО для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Сосновоборская УБ" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт отделений 2 этажа здания стационара, ГБУЗ "Сосновоборская участковая больница", расположенного по адресу: Пензенская область, р.п. Сосновоборск, ул. Пионерская, 20" (извещение N 0155200002221000463 от 14.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику и уполномоченному органу направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 28.07.2021 в 11 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, в нарушение требований законодательства о контрактной системе:
1. Заказчик ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе;
2. Заказчик не установил в проекте контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства N 1466.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 26.07.2021 N 655.
При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что считает жалобу необоснованной, а доводы не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
14.07.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155200002221000463, а также документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт отделений 2 этажа здания стационара, ГБУЗ "Сосновоборская участковая больница", расположенного по адресу: Пензенская область, р.п. Сосновоборск, ул. Пионерская, 20".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 695 669,56 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2021 09:00 (МСК).
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 22.07.2021 13:00 (МСК).
Идентификационный код закупки: 212583100289558310100100700014339243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что раздел 9 проекта контракта содержит размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту в соответствии с Правилами определения размера штрафов.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако извещение о проведении электронного аукциона не содержит преимуществ, запретов и ограничений, установленных для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, тем самым не подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам ПО для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Сосновоборская УБ" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт отделений 2 этажа здания стационара, ГБУЗ "Сосновоборская участковая больница", расположенного по адресу: Пензенская область, р.п. Сосновоборск, ул. Пионерская, 20" (извещение N 0155200002221000463 от 14.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 июля 2021 г. N 058/06/106-669/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021