Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- Казаковой Е.А. - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- Сарычева А.А. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница"":
- Кузьминой А.А. - представителя по доверенности от 01.02.2021,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- Шеменева Д.С. - Врио начальника Управления,
в отсутствие подателя жалобы ООО "Ренессанс-Мед": представитель в рассмотрении жалобы участия не принял, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации в комплекте), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000475 от 16.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации в комплекте), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000475 от 16.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница".
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 29.07.2021 в 15 часов 00 минут.
Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20, от 29.05.2020 N МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит очень сжатый срок поставки товара, что ограничивает количество участников закупки и позволяет принять участие только участнику, имеющему в наличии необходимое оборудование.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 27.07.2021 N 906, пояснив, что считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа указал, что доводы жалобы являются необоснованными, а требования заявителя не подлежат удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
16.07.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002221000475, а также документация о проведении совместного электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации в комплекте), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 500 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.07.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.07.2021.
Дата проведения электронного аукциона - 28.07.2021.
ИКЗ 212581900173658030100100530012660244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является поставка медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации в комплекте), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Характеристики закупаемого оборудования установлены в Техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).
Исходя из Приложения N 1 к поставке предполагается система эндоскопической визуализации в комплекте:
- Центр видеоинформационный
- Видеобронхоскоп
- Видеогастроскоп
- Видеоколоноскоп
- Стол-подставка для медицинской аппаратуры
- Аппарат для аспирации жидкого содержимого и воздуха из различных полостей организма
- Монитор медицинский
- Течеискатель
- Щипцы для биопсии.
Согласно условиям документации об электронном аукционе поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта в срок: 30 календарных дней с даты заключения Контракта. Услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучение специалистов оказываются Поставщиком после подписания Акта приема-передачи Оборудования в течение 15 календарных дней.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией Управления не установлено наличие нормативно закрепленных сроков поставки подобного рода медицинского оборудования.
Необходимо отметить, что заявление подобных доводов на неисполнимость тех или иных требований закупочной документации требует от заявителя максимальной проработки, сбора доказательств, из которых можно подтвердить позицию заявителя. Так как с учетом порядка, сроков рассмотрения такой категории дел в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе осуществить проверку, сбор доказательств со стороны антимонопольного органа не представляется возможным.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2021 для участия в закупке подано и допущено к участию в аукционе две заявки участников закупки.
Учитывая, что заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих установление неисполнимых сроков поставки, рассматриваемый довод жалобы признан Комиссией Управления необоснованным.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации в комплекте), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000475 от 16.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Казакова
Член Комиссии А.А. Сарычев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 июля 2021 г. N 058/06/106-672/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021