Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_>,
- <_>,
- <_>,
при участии:
со стороны уполномоченного органа - администрации Наровчатского района Пензенской области:
- <_>;
- <_>,
в отсутствие представителя заказчика - МДОУ ДС N 2 "Солнышко" с. Наровчат, представителя заявителя - ООО "Джули" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении уполномоченным органом - администрацией Наровчатского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика - МДОУ ДС N 2 "Солнышко" с. Наровчат аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания и части инженерных сетей МДОУ детский сад N2 "Солнышко" с. Наровчат расположенного по адресу: Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, пл. Ленина, д.2А" (извещение N 0155300002621000025 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.07.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении уполномоченным органом - администрацией Наровчатского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика - МДОУ ДС N 2 "Солнышко" с. Наровчат аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания и части инженерных сетей МДОУ детский сад N2 "Солнышко" с. Наровчат расположенного по адресу: Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, пл. Ленина, д.2А" (извещение N 0155300002621000025 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику и уполномоченному органу направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 03.08.2021 в 14 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вход. N 3804э от 02.08.2021).
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.07.2021 года уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155300002621000025, а также документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт здания и части инженерных сетей МДОУ детский сад N 2 "Солнышко" с. Наровчат расположенного по адресу: Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, пл. Ленина, д.2А".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 209 441,50 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.07.2021 17:16 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.07.2021 10:00 (МСК).
Дата проведения аукциона в электронной форме - 28.07.2021 в 14:00 (МСК).
Идентификационный код закупки: 213582400226058240100100050244120243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
При этом, частью 2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей (далее - Постановление N87).
Согласно пункту 9 раздела II Постановления N87 проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее - ЕИС), должна быть полной и достоверной.
Предметом электронного аукциона является капитальный ремонт здания и части инженерных сетей МДОУ детский сад N2 "Солнышко" с. Наровчат.
Комиссией Управления установлено, что в ЕИС по рассматриваемой закупке в архиве "Проектная документация Солнышко" размещены следующие файлы:
- Электрмонт.работы-ресурсы;
- УУ-ресурсы;
- ССР в ценах 2019;
- ССР в ценах 2001 г.;
- Положительное заключение N58-1-0587-19(1);
- Отопление-ресурсы;
- ОСР 02-01;
- Общестрой-ресурсы;
- Дефектный акт_МФЦ_Солнышко;
- ВОР_Солнышко;
- ВК-ресурсы;
- АПС-ресурсы;
- 02-01-06 АПС;
- 02-01-05 Электромонтажные работы;
- 02-01-04 Отопление;
- 02-01-03 УУ;
- 02-01-02 ВК;
- 02-01-01 Общестроительные работы.
При этом в пункте 1.6 заключения экспертизы от 18.06.2019 N58-1-0587-19 указаны сведения о составе предоставленной проектной документации (иных представленных документах):
- акт технического осмотра объекта;
- дефектный акт;
- ведомость объема работ.
Проектная документация предоставлена в следующем составе:
- Раздел 3. "Архитектурные решения";
- Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений":
- подраздел 5.1 "Система электроснабжения";
- подраздел 5.2 "Система водоснабжения";
- подраздел 5.3 "Система водоотведения".
- Раздел 9. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
- Раздел 11. "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Комиссией Управления установлено, что в ЕИС в составе проектной документации не размещены следующие разделы:
- акт технического осмотра объекта;
- Раздел 3. "Архитектурные решения";
- Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений":
- подраздел 5.1 "Система электроснабжения";
- подраздел 5.2 "Система водоснабжения";
- подраздел 5.3 "Система водоотведения".
- Раздел 9. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
В соответствии с Письмом ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 5 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Учитывая, что проектной документацией определяется объем, содержание работ, архитектурные, конструктивные решения, то разработанная по заданию заказчика, проектная документация подлежит размещению в ЕИС в полном объеме.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Следует отметить, что в рассматриваемом случае Комиссией Управления установлено, что по заданию заказчика были разработаны и иные указанные выше разделы проектной документации, а не только сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В связи с чем, выборочное размещение на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе только части разработанных разделов проектной документации свидетельствует о нарушении заказчиком/уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части полного, объективного описания объекта закупки, функциональных, технических и качественных характеристик.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан Комиссией Управления обоснованным.
Комиссия Пензенского УФАС России, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия Управления вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенного нарушения на результат определения победителя.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" на положения документации при проведении уполномоченным органом - администрацией Наровчатского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика - МДОУ ДС N 2 "Солнышко" с. Наровчат аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания и части инженерных сетей МДОУ детский сад N 2 "Солнышко" с. Наровчат расположенного по адресу: Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, пл. Ленина, д.2А" (извещение N 0155300002621000025 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
2. Признать заказчика - МДОУ детский сад N2 "Солнышко" с. Наровчат/ уполномоченный орган - администрацию Наровчатского района Пензенской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 августа 2021 г. N 058/06/106-680/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021