Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 в присутствии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" *
- заявителя в лице АО "Квантум" *
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу АО "Квантум" (620066, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 58, оф. 505) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Северный, д. 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг связи и виртуальной АТС (извещение N 0362300025121000067), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Квантум" (вх. N 01-20772 от 21.07.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг связи и виртуальной АТС (извещение N 0362300025121000067), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель АО "Квантум" указал, что заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой услуги, а также на то, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
15.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300025121000067 и аукционная документация на предоставление услуг связи и виртуальной АТС.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 968 599,92 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского "кодекса" Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1. ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с п. 2 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации наименование оказываемых услуг: предоставление услуг местной, внутризоновой, междугородней, международной связи и виртуальной АТС для нужд МБУ ЦГБ N2, г. Екатеринбург.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи.
В Приложении N 1 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи установлен ПЕРЕЧЕНЬ НАИМЕНОВАНИЙ УСЛУГ СВЯЗИ, ВНОСИМЫХ В ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ:
1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.
3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.
4. Услуги внутризоновой телефонной связи.
5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.
6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.
7. Услуги телеграфной связи.
8. Услуги связи персонального радиовызова.
9. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.
10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.
11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.
12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.
13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.
14. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
16. Телематические услуги связи.
17. Услуги связи для целей кабельного вещания.
18. Услуги связи для целей эфирного вещания.
19. Услуги связи для целей проводного радиовещания.
20. Услуги почтовой связи.
Таким образом, услуги связи по предоставлению каналов связи и услуги телефонной связи являются не связанными между собой услугами, а также требуют наличие разных лицензий.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что объективные причины объединения в один лот вышеназванных услуг отсутствуют, данные услуги беспрепятственно возможно разделить на разные лоты.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России в названных действиях заказчика усматривает нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
В п. 9 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, что на момент заключения договора Исполнитель должен обеспечить доступность ключевых телефонных номеров, а именно: 389-88-80 и 389-03-03 (телефонный номер регистратуры и вызова врача на дом).
Сохранение существующего плана нумерации. В случае, закрепления плана нумерации за другим оператором связи Исполнитель должен провести процедуру переоформления плана нумерации через Федеральное агентство связи.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ N 350 от 13.07.2004 г. "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ N 350 от 13.07.2004 г. "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия Федерального агентства связи.
В соответствии с пп "б" п. 19 Постановления Правительства РФ N 350 от 13.07.2004 г. "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан:
Не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, передача выделенного ресурса нумерации другому оператору связи является правом оператора, а не обязанностью, в связи с чем, вышеназванное положение Части II аукционной документации ставит возможность надлежащего исполнения условий контракта от волеизъявления третьих лиц (предыдущему оператору, которому принадлежит ресурс нумерации 389-88-80 и 389-03-03).
В силу указанного, действия заказчика по установлению вышеназванного требования в Части II аукционной документации нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
В п. 9 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
2. Наличие проложенной кабельной инфраструктуры (оптический кабель) внутри зданий Заказчика и установленного оборудования, обеспечивающих организацию выделенного канала передачи данных по технологии Ethernet;
3. Пропускная способность канала передачи данных - до 10 Мбит/с.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что у заказчика в наличии проложенная кабельная инфраструктура. При этом, потребности заказчика не соответствуют беспроводное предоставление услуг связи, так как это может привести к нарушению работоспособности аппаратов, в том числе, кардиостимуляторов.
В силу указанного, в данных действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Квантум" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" выявлены нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за разработку / утверждение документации N 0362300025121000067 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/33-2698/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
28.07.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/33-2698/2021 от 28.07.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2", его комиссии в срок до 20 августа 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/33-2698/2021 от 28.07.2021 г., (извещение N 0362300025121000067), путем отмены составленных протоколов и аннулирования процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" в срок до 26 августа 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2021 г. N 066/06/33-2698/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021