Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, в отсутствие представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Нижнесалдинская ЦГБ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
- заявителя в лице ООО "ТИАфарм", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "ТИАфарм" (399778, Липецкая обл., г. Елец, ул. Александровская, д. 1Г, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Нижнесалдинская ЦГБ" (624742, Свердловская обл., г. Нижняя Салда, ул. Луначарского д. 145), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионные) (извещение N 0362300326221000051), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТИАфарм" (вх. N 01-20956 от 23.07.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Нижнесалдинская ЦГБ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионные) (извещение N 0362300326221000051), соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Мед-Альянс" неправомерно признана закупочной комиссией заказчика победителем электронного аукциона в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.07.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300326221000051 и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионные).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 174 600,00 рублей.
20.07.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол от 20.07.2021 N0362300326221000051-3-1, подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 6 заявок участников закупки, при этом, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "Мед-Альянс". Заявки участников закупки с идентификационными номерами 110198883 и 110199559 были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Остальные заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пп. 3 ч. 6 ст. 69 Закона контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено следующее: "Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
В соответствии с п. 16.3 Части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": "Установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке которые одновременно:
- содержит предложение о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.06.2006 N 135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Заказчиком в аукционной документации с учетом предмета закупки установлено требование о применении Постановления Правительства РФ 05.02.2015 г. N 102. Следовательно, на закупаемую заказчиком продукцию распространяются положения Постановления.
При этом, в заявках участников закупки ООО "Медика" и ООО "Медпартнер" с идентификационными номерами 110198883 и 110199559 заявлены к поставке товары иностранного происхождения. Указанные заявки признаны закупочной комиссией заказчика несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Вместе с тем, в заявках участников закупки ООО "ТИАФАРМ" и АО "ББ ГРУП" с идентификационными номерами 110199359, 110203904 заявлены к поставке товары российского происхождения. Участником закупки ИП Соколовой В.В. с идентификационным номером 110204064 заявлен к поставке товар производства одной из стран-членов Евразийского экономического союза, а именно: республика Беларусь. Указанные заявки признаны закупочной комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что победитель закупки ООО "Мед-Альянс" в составе своей заявки с идентификационным номером 110204380 представил в составе второй части заявки сертификат по форме СТ-1 на устройство для вливания инфузионных растворов ПР 23-01, что подтверждает страну происхождения товара - Российская Федерация (производитель ООО "Виробан").
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Мед-Альянс" правомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТИАфарм" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Нижнесалдинская ЦГБ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Нижнесалдинская ЦГБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июля 2021 г. N 066/06/69-2711/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021