Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Корпус" (630073, Новосибирская обл., г Новосибирск, мкр Горский, дом 1, офис 8) о нарушении заказчиком в лице Администрацией городского округа Среднеуральск (624070, Свердловская обл. г. Среднеуральск, ул. Уральская, 26), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана городского округа Среднеуральск на период до 2045 года (извещение N 0162300052621000041), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила ООО "Корпус" (вх. N 01-21170 от 27.07.2021) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана городского округа Среднеуральск на период до 2045 года (извещение N 0162300052621000041), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Корпус" указало, что заказчиком нарушен Закон о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.07.2021. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300052621000041 и аукционная документация выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана городского округа Среднеуральск на период до 2045 года
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 098 654,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По мнению заявителя, заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не установил требование к участнику закупки о наличии у него лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну, выданную ФСБ России, а также не предусмотрел необходимость предоставления копия такой лицензии в составе заявки участника закупки.
Комиссией установлено, что требовании по п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе извещение и документация не содержат.
Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст.2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне").
В качестве обоснования своих доводов ссылается на Указ Президента РФ N 1203 от 30.11.1995 которым утверждён перечень сведений, отвезённых к государственной тайне.
В соответствии с 42.1. Перечня сведений, отвезённых к государственной тайне сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что население г. Среднеуральска существенно меньше 200 тыс. человек, железнодорожных узлов, головных сооружений водопровода или водовода, их питающих на территории г. Среднеуральск не имеется.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе).
При этом доказательств наличия на территории г. Среднеуральск объектов, поддающихся идентификации, на которые распространяются положения Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и которые имели бы отношение к предмету рассматриваемой закупки Комиссии не представлено.
Указанный довод признается Комиссией необоснованным.
Согласно ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила 1085).
Согласно п.27 Правил 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Конкурсной документацией (приложение к Части I документации) установлен следующий не стоимостной критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (НЦБi):
2.1 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: количество работ по внесению изменений и (или) подготовке генеральных планов поселений, городских округов, выполненных по заказу органов местного самоуправления (П1i).
Под услугами (работами) сопоставимого характера и объема понимаются следующие услуги (работы):
а) аналогичными предмету закупки работами (объектами-аналогами) считаются проектные (проектно-изыскательские) работы по внесению изменений и/или подготовке генеральных планов поселений, городских округов, выполненных по заказу органов местного самоуправления, при этом муниципальное образование, для территории которого подготовлена градостроительная документация, имеет численность населения не менее 1 млн. чел. или имеет общую границу с таким муниципальным образованием; документы территориального планирования должны быть утверждены.
Представителями заказчика пояснено, что условие по сопоставимости характера и объема работ содержащееся в документации обусловлено тем обстоятельством, что г.Среднеуральск входит в агломерацию г. Екатеринбурга, который в свою очередь, является городом-миллионником.
Однако, как установлено Комиссией, в г.Среднеральске по открытым данным проживает не более 25 тыс. человек. При этом заказчиком ни в документации, ни на заседании комиссии не пояснены объектовые причины необходимости установления сопоставимого характера и объема работ на предусмотренных документацией условиях.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
При изложенных обстоятельствах, в действиях заказчика усматривается нарушение ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ
Конкурсной документацией (приложение к Части I документации) установлен следующий не стоимостной критерий: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Также установлено, что при оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю "Качество работ: градостроительное обоснование подготовки проекта генерального плана городского округа Среднеуральск" учитывается градостроительное обоснование подготовки проекта генерального плана, по следующим аспектам:
пояснительная записка, включающая сведения о перспективах развития территории городского округа Среднеуральск с условием обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов;
схема расположения территории городского округа Среднеуральск в структуре агломерации;
схема современного использования территории городского округа Среднеуральск;
предложение по развитию территории городского округа Среднеуральск, раскрывающее замысел автора по градостроительному обоснованию;
предложение по организации улично-дорожной сети и движению транспорта на территории городского округа Среднеуральск.
Согласно п.10 Положения 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По мнению Комиссии, содержание критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не раскрывается теми показателями, которые содержатся в документации ввиду того, что отсутствует прямая причинно-следственная связь между качеством работ и оформлением документов (пояснительная записка и т.д.) представляемых участникам закупки по данному критерию. Кроме того, в документации отсутствуют какие-либо объективные критерии оценки заявок участников по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При изложенных обстоятельствах, в действиях заказчика усматривается нарушение ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корпус" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Среднеуральск выявлено нарушение ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссии выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за утверждение /разработку документации электронного аукциона N0162300052621000041, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________________ 2021 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/54.3-2757/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
03.08.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/54.3-2757/2021 от 03.08.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссии в срок до 17 сентября 2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/54.3-2757/2021 от 03.08.2021 г. (извещение N 0162300052621000041), путём внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционной документации в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Среднеуральск в срок до 22 сентября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
|
* |
* |
|
|
* |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2021 г. N 066/06/54.3-2757/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021