Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" (вх. N 01-20674 от 20.07.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ" исполнителе по контракту N 2021188104332006661014645 / 03621000262200004330001 от 03.02.2021 на лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Ботинки лыжные (извещение N 0362100026220000433) в соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, а также проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", закупочной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" (вх. N 01-20674 от 20.07.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ" исполнителе по контракту N 2021188104332006661014645 / 03621000262200004330001 от 03.02.2021 на лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Ботинки лыжные (извещение N 0362100026220000433).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.12.2020года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026220000433 и аукционная документация на лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Ботинки лыжные
Начальная (максимальная) цена контракта составила 630 239,40 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2021 N0362100026220000433-3 ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ", было признано победителем электронного аукциона на лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Ботинки лыжные.
03.02.2021 г. по результатам электронного аукциона между ФКУ "УОУМТС МВД России" и ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ", был заключен контракт N 2021188104332006661014645 / 03621000262200004330001 от 03.02.2021 на лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Ботинки лыжные (далее - Контракт).
Согласно п.1.1.Контракта "поставщик" обязуется поставить в адрес Уральской базы хранения ресурсов ФКУ "УОУМТС МВД России": 620024, г. Екатеринбург, Елизаветинское шоссе 48 "А", а "Заказчик" принять и произвести оплату спортивного имущества (далее - товар), указанного в прилагаемой к настоящему контракту Спецификации (Приложение N 1) и являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно п.6.1.Контракта "поставщик" поставляет товар своими силами и средствами в адрес "Заказчика", указанный в пункте 1.1. настоящего контракта, с момента заключения контракта в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней (окончательный срок поставки товара).
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ" поставила товар не в полном объёме.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч.1 ст.523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч.2 ст.523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно п.9.4.Контракта расторжение государственного контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта (путем принятия стороной решения об одностороннем отказе) в соответствии с гражданским законодательством, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
08.06.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 08.06.2021 г.
08.06.2021 г. указанное решение было направлено по электронной почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте.
08.06.2021 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик не получил.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 09.07.2021.г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 20.07.2021.
Согласно представленным заказчиком в Свердловское УФАС России материалам ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ", должна была поставить лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Ботинки лыжные.
Период оказания услуг, предусмотренный Контрактом срок поставки: с момента заключения контракта в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней (окончательный срок поставки товара).
Как пояснил представитель ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ", на заседании комиссии обязательства по контракту выполнялись, о чем свидетельствуют акты поставки, накладные со всеми необходимыми сопутствующими документами.
Согласно акту недостатков от 24.05.2021 г. выявлены следующие недостатки:
По п.3.1. п.10.3, п.3.2 подтвердить соответствие товара условиям Контракта, качество и безопасность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - I не предоставляется возможным.
В п.3.6.4. При приемке товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России ГВП (ПЗ) ФОИВ, Заказчику) - не представилось возможным.
В п.3.6.4.5. Сертификаты (декларации) соответствия на товар если товар подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия- не представилось возможным.
В п.3.6.4.7. Документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия производителя и Поставщика на товар - не представилось возможным.
В п.3.6.4.1. Документы, подтверждающие сведения - о стране происхождения товара не представилось возможным.
В п.3.6.8. Качество и характеристики товара должны соответствовать обязательным- не представилось возможным.
В эксплуатационном документе производителя на ботинки лыжные указано: на лыжные ботинки изготовителем устанавливается гарантийный срок 80 календарных дней, в связи с вышеуказанным, соответствие товара требованиям представилось возможным
Поставщиком к проверке представлены ботинки на индивидуальной маркировке и маркировке упаковки которых указано: Размер (RU): 41. В связи с вышеуказанным, соответствие товара требованиям представилось возможным.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заинтересованного лица 04.06.2021 компания ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ" довезла заказчику недостающие документы на лыжи.
Также поставщик поставил партию товара с маркировкой (EU-42-RU-41); (EU-43-RU43), чтобы заказчик выбрал нужный размер, но это не устроило заказчика.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что поставщик пытался устранить нарушения условий контракта, при этом указанное нарушение не были устранены в силу объективных причин.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что не настаивает на включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ".
Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ", не имело намеренья недобросовестного исполнения по контракту.
В силу ст.2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Представитель ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ", в ходе рассмотрения дела представил доказательства добросовестности исполнения по контракту.
Таким образом, в действиях исполнителя в лице ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ", по контракту N 2021188104332006661014645 / 03621000262200004330001 от 03.02.202 на лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Лыжи спортивные пластиковые с установленными жесткими креплениями; Ботинки лыжные. Комиссия Свердловского УФАС России факта не добросовестного исполнения контракта не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "СПОРТ-РЕЗЕРВ" реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июля 2021 г. N РНП-066/06/104-2740/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021