Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304200008221000001 "Текущий ремонт трибун Стадиона "Спартак", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-Юг" на действия заказчика при проведении открытого конкурса электронной форме "Текущий ремонт трибун Стадиона "Спартак".
Согласно доводам жалобы, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 15 июня 2021 года (с изменениями от 15.07.2021) было размещено извещение N0304200008221000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Текущий ремонт трибун Стадиона "Спартак" с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 499 986,00 рублей.
Согласно извещению о проведении конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 30.07.2021 12:00.
1. В жалобе заявитель указывает, что в соответствии с требованиями документации, работы должны производиться в соответствии со сметной документацией. При этом, сметная документация содержит указание на поставщика, что обязывает участника закупать товар только у указанного поставщика. При этом, документация не допускает поставки эквивалентного товара. Кроме того, заказчиком требуется товар, не предусмотренный сметной документацией, а так же сиденья, с определенными размерами, но единица измерения данных размеров не установлена. Вышеуказанные обстоятельства не позволяют заявителю подать заявку на участие в конкурсе.
Согласно объяснениям заказчика, файл, на который ссылается заявитель это локально сметный расчет, который определяет виды, объемы работ и начальную цену контракта. Для определения начальной цены контракта использовались коммерческие предложения поставщиков товаров. При формировании локально-сметного расчета не закладывались требования на закупку товаров у отдельных поставщиков, и конкурсная документация не содержит указание на необходимость закупки товаров у конкретного поставщика. Сметный расчет не содержит конкретного типа сиденья, которое бы отвечало потребности заказчика. Позиция ФЕР10-01-059-01 предполагает "Установку столов, шкафов под мойки, холодильных шкафов и др", но учитывая, что федеральные расценки не содержат отдельной позиции "Установка пластиковых сидений" сметчики при составлении расчетов используют позиции содержащие аналогичные виды работ. Соответственно возникает необходимость уточнения перечня используемых материалов применительно к пластиковым сиденьям. В приложении к техническому заданию указан перечень крепежных материалов, который необходим для крепления пластиковых сидений, и которые, как правило, идут в комплекте с самими сиденьями. Эскиз содержащейся в приложении не содержит единицы измерения только по причине того, что данное изображение копировалось с сайта интернета, где единица измерения не была указана, и вносить изменения в такое изображение не представляется возможным. Вместе с тем все остальные размеры в данном приложении приведены в миллиметрах
Согласно условиям конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по ремонту трибун Стадиона "Спартак".
Техническая часть конкурсной документации содержит локальный сметный расчет, а также приложение с эскизом сидения, и описанием особенности конструкции, материала, цвета, количества сидений.
При этом, пунктом 24 информационной карты конкурсной документации установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, где первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требования к представлению в составе заявки на участие в конкурсе информации и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе, в конкурсной документации не установлены.
Довод заявителя об установлении в конкурсной документации требований к товару, ограничивающих возможность подачи заявки на участие в конкурсе, признается Комиссией не обоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, в конкурсной документации установлено, что банковская гарантия должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Однако в извещении данная информация отсутствует. По мнению заявителя, согласно положению части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе при отсутствии в извещении указанной информации, условие о бесспорном списании можно не включать в банковскую гарантию. Указанные действия заказчика вводят заявителя в заблуждение.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В силу части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Положением указанной нормы установлено дополнительное требование к содержанию банковской гарантии в виде условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Условие, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, в проекте контракта содержится.
При этом, в извещении о проведении закупки по порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условиям банковской гарантии содержится ссылка на соответствующие положения конкурсной документации.
Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, заказчик ни в извещении, ни в документации не указал информацию, предусмотренную пунктами 4, 5, 6 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе. Т.е. заказчик установил неверный способ закупки "Открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности", который не предполагает подачу окончательных предложений.
Согласно объяснениям заказчика, закупки осуществляется в соответствии с требованиями части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрен способ определения поставщика как открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, в том числе,
1) информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;
2) критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не устанавливается;
3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 Закона о контрактной системе, не осуществляется.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного Кодекса РФ, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
Понятие "текущий ремонт" отдельно не включен в перечень строительных работ, так как указанные работы являются частью капитального ремонта, и соответственно такое определение как "текущий ремонт" не включено в часть 68 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Из требовании части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе следует, что под требования данной статьи попадают строительно-ремонтные работы, которые выполняются на основании как проектной, так и сметной документации (локально-сметного расчета) и заказчик в таких случаях должен руководствоваться требованием пунктом 3 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе "Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)". В соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета Т.е. отсутствие проектной документации не дает право заказчику устанавливать требования к поставляемым товарам в ходе выполнения строительных работ, участнику достаточно указать согласие в соответствии с требованиями документации.
Учитывая изложенное, довод заявителя признается Комиссией не обоснованным
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-Монтажное-Управление-Юг" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 августа 2021 г. N 007/06/54.3-811/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021