Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении 0104300014421000096 "Капитальный ремонт мемориала "Вечный огонь славы" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, в части отсутствия требований о наличии допуска к работам, согласно требуемой в аукционной документации лицензии.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 июня 2021 года было размещено извещение N0104300014421000096 "Капитальный ремонт мемориала "Вечный огонь славы" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 533 896,00 рублей.
Согласно извещению о электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2021 г. в 09:00 ч., дата проведения аукциона - 08.07.2021 г. в 13:00 ч
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В документации об электронном аукционе в пункте 2.27 установлены требования к участникам закупки, в том числе и требование о наличии действующей лицензии, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требуемой в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N73-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации": виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В пункте 1.4 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра лицензий, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требуемой в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N73-ФЗ (далее - Закон об объектах культурного наследия), постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации": виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Заказчиком в аукционной документации, при установлении требований к лицензии указаны виды работ, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту мемориала "Вечный огонь славы". В проектно- сметной документации не предусмотрены виды работ соответствующие виду работ "реставрация , консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово- паркового искусства".
Таким образом, довод заявителя об отсутствии требований о наличии в лицензии допуска к работам "реставрация , консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства" не подтверждается.
Более того, заявитель не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов либо прав и законных интересов иных участников закупки обжалуемыми положениями документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
Признать жалобу ООО "Строй Гарант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 августа 2021 г. N 007/06/64-831/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021