На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304100002221000028 "Централизованная поставка электротоваров",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Строймаркет-05" о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Централизованная поставка электротоваров".
В обращении указывалось, что требования к товару, установленные заказчиком при описании объекта закупки вводят участников закупки в заблуждение относительно потребности заказчика.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 220июня 2021 года было размещено извещение N0304100002221000028 о проведении электронного аукциона "Централизованная поставка электротоваров" с начальной (максимальной) ценой контракта - 465 299,71 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.06.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 01.07.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2021 г., на участие в аукционе заявки подали 10 участников закупки. Решением аукционной комиссии к участию в аукционе допущены 10 участников закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 7 участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 268 541,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 г., заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
21.07.2021 г. с победителем электронного аукциона заключен государственный контракт.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом закупки является поставка электротоваров, перечень которых состоит из 20 позиций.
При описании объекта закупки заказчик использовал информацию, включенную в позиции КТРУ, а также дополнительные потребительские свойства товаров в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом, документация об аукционе содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации при описании объекта закупки.
По позиции 16 "Сетевой фильтр" технического задания документации об аукционе установлено: длина кабеля 3 и < 5 метр, длина - не менее 5,0 м.;
количество розеток EURO
3 и < 6, количество розеток не менее 6.
Требования, установленные по данной позиции в отношении характеристик длины кабеля и количества розеток, не позволяют определить потребность заказчика в товаре.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, информация о нарушении заказчиком при описании объекта закупки Закона о контрактной системе нашла свое подтверждение.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 августа 2021 г. N 007/06/99-824/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021