Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СЕЛЯНОЧКА" (далее - ООО "СЕЛЯНОЧКА", заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для печати (извещение N 0369100049921000002), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области (далее - Учреждение, Заказчик): Ванягиной Е.В., действующей на основании доверенности N 14 от 27.07.2021;
- представителей Заявителя: Бургучевой Е.М., действующей на основании доверенности N 1 от 28.07.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.07.2021 поступила жалоба ООО "СЕЛЯНОЧКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для печати (извещение N 0369100049921000002) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.07.2021 в 13:50.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку бумаги для печати составляет 79 199,10 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.07.2021 10:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2021 N 0369100049921000002-1 на участие в закупке поступило семь заявок, которые признаны соответствующими аукционной документации, и все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2021 N0369100049921000002-3 победителем аукциона признан Индивидуальный предприниматель Гребенщиков С.В., с предложением о цене контракта 67 319,10 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы ООО "СЕЛЯНОЧКА" заключаются в следующем.
1. Заявитель направил заявку на участие в аукционе, по итогам проведения которого ценовое предложение ООО "СЕЛЯНОЧКА" признано лучшим.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0369100049921000002-3 от 20.07.2021 заявка под номером 187 отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком было установлено требование в технической части аукционной документации - бумага класса "А". В первой части заявки ООО "СЕЛЯНОЧКА" указало характеристики бумаги - бумагу класса "С", при этом заявка признана соответствующей аукционной документации.
Заявитель считает, что порядок, предусмотренный частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае не применим, поскольку в данной норме идет речь о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участниками электронного аукциона, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а не технических характеристик товара, предлагаемого к поставке.
2. Аукционной комиссией решение о признании заявки участника не соответствующей аукционной документации принято также в связи с тем, что "во второй части заявки не представлен документ "Устав юридического лица в редакции, зарегистрированной ИФНС по месту постановки на учет общества" от 09.06.2016, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (выписка сформирована на основании файла "Оригинал из ФНС.xml", полученного из ЕРУЗ (ЕИС)), (строки 94-95). В составе документов второй части предоставлен Устав, на листе 10 которого не содержится данные об ОГРН, присвоенном налоговой службой при регистрации Устава ООО "СЕЛЯНОЧКА", что не позволяет определить, является ли данный Устав действующим".
Заявитель считает, что основания для решения аукционной комиссии в указанной части отсутствовали.
Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, пояснил следующее.
В первой части заявки с идентификационным номером 187 участником аукциона выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, то есть бумаги белой, формата А4, марки бумаги -не ниже класса А. Однако в приложенном дополнительном файле к заявке участника содержится информация о марке бумаги "марки (класса) С". Данный факт Заказчик посчитал предоставлением недостоверной информации.
В этой связи на основании норм части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о том, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, и участник аукциона отстранен от участия в аукционе.
Кроме того, по мнению Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок установлено, что во второй части заявки ООО "СЕЛЯНОЧКА" не представлен устав юридического лица в редакции, зарегистрированной ИФНС по месту постановки на учет общества" от 09.06.2016, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (выписка сформирована на основании файла "Оригинал из ФНС.xml", полученного из ЕРУЗ (ЕИС)), (строки 94-95), в связи с чем заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.1. Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), порядок формирования и ведения в единой информационной системе которого, а также правила использования указанного каталога, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Код КТРУ 17.12.14.129-00000025 содержит следующие характеристики товара: количество листов в пачке (характеристика не является обязательной для применения)
500, 400;
250;
200;
100;
50; Марка бумаги, не ниже (характеристика является обязательной для применения): A; B; С; Формат (характеристика является обязательной для применения) - A4.
Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком размещена потребность в товаре со следующими характеристиками:
Таблица: наименование, характеристики, количество товара:
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристика товара * |
1 |
17.12.14.129-00000025 |
пачка |
270 |
Формат - А4; белая Марка (класс) бумаги: Не ниже А Количество листов в одной пачке - 500 шт. |
Также в Техническом задании указано следующее: "* Со словами "не ниже", указано минимальное значение показателей товара. Показатели поставляемого товара должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 58106-2018 "Бумага для офисной техники. Технические условия".
Комиссия отмечает, что Приказом Росстандарта от 05.02.2020 N 31-ст действие приказа Росстандарта от 11 апреля 2018 г. N 190-ст, утвердившего ГОСТ Р 58106-2018, приостановлено с 05.02.2020.
Действующим стандартом, устанавливающим требования к характеристикам бумаги для офисной техники, является ГОСТ Р 57641-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия", утвержденный Приказом Росстандарта от 07.09.2017 N 1022-ст (далее - ГОСТ Р 57641-2017).
Согласно пункту 3.1.7 ГОСТ Р 57641-2017 бумага в зависимости от назначения и показателей качества подразделяется на три марки:
- A - для односторонней и двухсторонней печати при любых скоростях копировальных и печатающих аппаратов;
- B - для односторонней и двухсторонней печати при скорости до 100 копий в минуту;
- C - для односторонней и двухсторонней печати при скорости до 50 копий в минуту.
Из содержания первой части заявки с идентификационным номером 187 следует, что участником предложен к поставке товар с характеристикой "марки (класса) С", что не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.
В этой связи, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участника, заявка которого не соответствует аукционной документации, является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1.2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Из содержания второй части заявки с идентификационным номером 187 следует, что представлены, в том числе посредством функционала Оператора электронной площадки, следующие документы:
- копия устава Общества от 01.06.2016;
- свидетельство о постановке на налоговый учет Общества;
- свидетельство ИНН директора Общества;
- решение N 1 от 06.02.2019 единственного участника Общества о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени Общества;
- выписка из ЕГРЮЛ, содержащая информацию, что данная выписка сформирована на основании файла "Оригинал из ФНС.xml", полученного из ЕРУЗ (ЕИС), с приложением данного файла.
Из содержания выписки из ЕГРЮЛ, а также выписки из ЕГРЮЛ, сформированной антимонопольным органом на дату рассмотрения настоящей жалобы на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-коммуникационной сети "Интернет", установлено следующее.
Строками 83-85 выписки предусмотрено: ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 167456088920 от 09.06.2016. Причина внесения записи в ЕГРЮЛ: Создание юридического лица. Наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция ФНС N 17 по Челябинской области.
В соответствии со строками 93-95 выписки, раздел "Сведения о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ":
- строка 93: Наименование документа: устав юридического лица; строка 94: номер документа: б/н; строка 95: дата документа - 01.06.2016.
Согласно строке 105 раздела "Сведения о свидетельстве, подтверждающем факт внесения записи в ЕГРЮЛ": серия, номер и дата выдачи свидетельства: 09.06.2016.
Из указанного следует, что 09.06.2016 ФНС зарегистрировано Общество на основании представленных им документов, в том числе, устава от 01.06.2016.
Информации об иной редакции устава, кроме редакции от 01.06.2016, выписка из ЕГРЮЛ, в том числе, представленная посредством функционала Оператора электронной площадки по аукциону, не содержит.
Таким образом, вывод аукционной комиссии, Уполномоченного органа, Заказчика о наличии иной, кроме представленной в составе второй части заявки участника редакции устава от 01.06.2016, не подтверждается содержанием выписки из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки.
Доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком не представлено.
С учетом изложенного, решение аукционной комиссии о несоответствии Заявителя требованиям аукционной документации ввиду невозможности определить, является ли устав в представленной редакции действующим, не подтверждается материалами дела и противоречит частям 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
1.3. Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, основания для применения указанной нормы аукционной комиссией отсутствовали, поскольку участником в первой части заявки представлены конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
С учетом отсутствия иных документов, свидетельствующих о несоответствии участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе, у аукционной комиссии отсутствовали основания для обнаружения несоответствия содержащейся в документах, представленных участником требованиям законодательства о контрактной системе и, как следствие, для применения части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренных Перечнем (Приложение N 1 к Постановлению) (далее - Перечень).
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка бумаги для офисной техники с кодом 17.12.14.129-00000025 "Бумага для офисной техники белая".
При этом, товар по коду 17.12 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "Бумаг и картон" предусмотрен пунктом 10 Перечня.
Следовательно, информация об установлении соответствующих ограничений должна быть указана в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации.
В Извещении о проведении аукциона указано, что предусмотрен запрет, установленный Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации отсутствуют сведения об установлении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также требования к документам, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в подтверждение соответствия указанным ограничениям.
Таким образом, действия заказчика не соответствуют пункту 10 статьи 42, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Из содержания пункта 2 Приказа N П74-135/21 от 23.06.2021 "Об осуществлении закупки бумаги для офисной техники" Заказчиком сформирована аукционная комиссия в составе трех человек, что не соответствует части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, которой предусмотрено, что число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене аукциона.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕЛЯНОЧКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для печати (извещение N 0369100049921000002) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67, частей 6 и 7 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. По итогам внеплановой поверки признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, Оператору обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 августа 2021 г. N 074/06/105-1942/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021