Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2021
В полном объеме решение изготовлено 30.07.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку антибиотика группы цефалоспоринов III поколения (извещение N0369100044421000022), при дистанционном участии представителей ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России (далее - заказчик) Полетаева Д.В., Миннекаева И.Р., действующих на основании доверенностей от 16.03.2021 N 76/33/5-876, от 15.05.2020 N 76/33/5-2318,
в отсутствие ООО "НОРД-ФАРМ", надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.07.2021 поступила жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку антибиотика группы цефалоспоринов III поколения (извещение N0369100044421000022) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 30.06.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.07.2021 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией, заказчиком не применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
По мнению заявителя, данные действия аукционной комиссии, заказчика являются неправомерными.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
ООО "НОРД-ФАРМ" не отвечает всей совокупности условий, предусмотренных в пункте 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Так, Обществом к поставке предложены лекарственные препараты "Цефтриаксон", "Цефтриаксон-АКОС".
При этом, в представленных ООО "НОРД-ФАРМ" документах, содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП-0000824/12/2020, СП-0001078/04/2021), в отношении препаратов "Цефтриаксон", "Цефтриаксон-АКОС", в графах 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы", 2.Б.1 "Получение полупродукта (введение в процесс основного и вспомогательного сырья)", 2.Б.2 "Получение готового нерасфасованного продукта" стоит прочерк. Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о том, что все стадии производства предлагаемых к поставке лекарственных препаратов "Цефтриаксон-АКОС", "Цефтриаксон" производства ОАО "Синтез", ООО "Компания "Деко" осуществляются на территории государств-членов Евразийского экономического союза.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N1289).
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Объектом закупки является поставка цефтриаксона в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р, цефтриаксон включен в указанный перечень.
В силу пункта 1 Приказа N 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства N1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен быть установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 документации об аукционе установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом N 126н, а также ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства N 1289.
Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало восемь участников.
В соответствии с протоколом по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2021 заявка участника с номером 110175297 (ООО "Соликс") отклонена аукционной комиссией на основании Постановления Правительства N 1289, поскольку заявка участника закупки содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства - Кипр (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза).
В силу пункта 1(1) Постановления Правительства N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, согласно пункту 1(2) Постановления Правительства N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного Постановления.
Согласно пункту 1.4 Приказа N126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
По результатам аукциона наименьшую цену контракта - 535 000 рублей предложил участник с заявкой под номером 110173346 (АО "Областной аптечный склад"). Участниками с номерами заявок 110173949 (ООО "Альбатрос"), 110173087 (ООО "Портер"), 110171741 (ЗАО "МЭНЧ-М"), 110165329 (ООО "Виренд Интернейшнл"), 110171374 (ООО "Фармсервис"), 110171172 (ООО "НОРД-ФАРМ") предложена цена контракта 540 000 рублей, 544 000 рублей, 600 000 рублей, 600 440 рублей, 650 000 рублей.
Вместе с тем, заявки участников закупки с номерами 110173949 (ООО "Альбатрос"), 110173087 (ООО "Портер"), 110171741 (ЗАО "МЭНЧ-М"), 110165329 (ООО "Виренд Интернейшнл"), 110171374 (ООО "Фармсервис") не содержат документов, предусмотренных действующим законодательством для подтверждения того факта, что все стадии производства предлагаемых участниками к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Заявка участника с номером 110171172 (ООО "НОРД-ФАРМ", предложенная цена контракта 650 000,00 рублей) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов "Цефтриаксон" (производство ООО "Компания "Деко" (Россия), "Цефтриаксон-АКОС" (производство ОАО "Синтез" (Россия), о чем свидетельствуют сертификаты о происхождении товара.
В подтверждение соответствия лекарственных препаратов "Цефтриаксон", "Цефтриаксон-АКОС" и их фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, ООО "НОРД-ФАРМ" представлены:
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства "Цефтриаксон", осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (N СП-0000824/12/2020 от 18.12.2020);
- заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0029-000341/18 (ООО "Компания "Деко");
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства "Цефтриаксон-АКОС", осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (N СП-0001078/04/2021 от 27.04.2021) (далее - документ СП);
- заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0061-000372/19 (ОАО "Синтез");
В документах, содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственных средств "Цефтриаксон", "Цефтриаксон-АКОС", осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (NСП-0000824/12/2020 от 18.12.2020, N СП-0001078/04/2021 от 27.04.2021), предусмотрена строка 2.А "Производство фармацевтической субстанции (далее указываются стадии технологического процесса)".
Указанная строка содержит графы 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы", 2.А.2 "Стадии обработки (без изменения молекулы): очистка", 2.А.3 "Завершающие стадии производства: стерилизующая фильтрация; выделение; сушка", 2.А.4 "Фасовка фармацевтической субстанции: фасовка в первичную упаковку", 2.А.5 "Упаковка: упаковка и маркировка". В графе 2.А.1 документов СП "Стадии производства до получения молекулы" указан знак "----------" (прочерк). Аналогичные знаки "----------" (прочерк) содержатся в графах 2.Б.1, 2.Б.2 документов СП "Получение полупродукта (введение в процесс основного и вспомогательного сырья)", "Получение готового нерасфасованного продукта".
Заказчиком в целях объективного и всестороннего рассмотрения сведений, содержащихся в заявке ООО "НОРД-ФАРМ" в отношении предлагаемых к поставке препаратов "Цефтриаксон", "Цефтриаксон-АКОС", направлены запросы в ООО "Компания "Деко", ОАО "Синтез" (исх. от 21.07.2021 N 76/33/3-2987, от 26.07.2021 N 76/33/3-3070) о предоставлении информации в части наименования страны, в которой осуществляются стадии производства препаратов "Цефтриаксон", "Цефтриаксон-АКОС", обозначенные в графах 2.А.1, 2.Б.1, 2.Б.2 документов СП.
В соответствии с пояснениями представителей ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России ООО "Компания "Деко" не представлен ответ на запрос заказчика от 21.07.2021 N 76/33/3-2987. Каких-либо иных документов, содержащих сведения о стране, в которой осуществляются стадии производства препарата "Цефтриаксон", обозначенные в графах 2.А.1, 2.Б.1, 2.Б.2 документа СП, заказчиком в материалы дела не представлено. Равно как и не представлены документы, свидетельствующие о том, что стадии производства препарата "Цефтриаксон", обозначенные в графах 2.А.1, 2.Б.1, 2.Б.2 документа СП, осуществляются на территории иностранного государства.
При этом, согласно материалам дела ОАО "Синтез" заказчику представлено письмо N 3542 от 27.07.2021, в соответствии с которым производство субстанции цефтриаксона натриевой соли со стадии 2.А.2 - стадии обработки (без изменения молекулы) осуществляется на территории Российской Федерации. Тогда как, синтез молекулы стадии 2.А.1 (химическая реакция взаимодействия двух интермедиатов) субстанции цефтриаксона натриевой соли осуществляется фирмой "Рейонг Фармасьютикал Ко., ЛТД" (Китай). В соответствии с промышленным регламентом стадии 2.Б.1 и 2.Б.2 при производстве готовой формы "Цефтриаксон-АКОС" в форме порошка для приготовления раствора для в/м и в/в введения 0,5 г; 1 г и 2 г не проводятся и в документе СП не указываются.
Таким образом, заявка ООО "НОРД-ФАРМ" содержит предложение о поставке, в том числе лекарственного препарата "Цефтриаксон-АКОС", одна из стадий производства которого (синтез молекулы стадии 2.А.1 субстанции цефтриаксона натриевой соли), осуществляется на территории иностранного государства (Китай).
В данном случае, из документов СП, представленных ООО "НОРД-ФАРМ" в составе второй части заявки, с учетом сведений, полученных заказчиком от производителя одного из лекарственных средств (ОАО "Синтез"), подтверждающих факт осуществления одной из стадий производства препарата на территории иностранного государства (Китай), аукционная комиссия, заказчик обладали подтвержденными данными о несоответствии заявки ООО "НОРД-ФАРМ" подпункту "а" пункта 1.4 Приказа N 126н.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, заказчика в части неприменения условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа N126н, и направления проекта контракта АО "Областной аптечный склад", предложившему наименьшую цену контракта (535 000 рублей).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "НОРД-ФАРМ" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку антибиотика группы цефалоспоринов III поколения (извещение N0369100044421000022) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 августа 2021 г. N 074/06/105-1943/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021