Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2021
В полном объеме решение изготовлено 04.08.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Союзтехнология", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска Камаева А.К., действующего на основании доверенности N 07/21 от 11.01.2021,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 49 от 21.12.2021,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Зинохиной Е.С., действующего на основании доверенности N 48 от 21.12.2020,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 26.07.2021 поступила жалоба ООО "Союзтехнология" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку потолочной системы электроснабжения для объекта: "Строительство школы в микрорайоне N 1 Академ - Риверсайд, Северо-Западного планировочного района Калининского района г. Челябинска" (извещение N 0169300000121000651).
Согласно представленным документам 08.07.2021 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 173 333,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.07.2021.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Союзтехнология" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе ООО "Союзтехнология", так как участник закупки предоставил в составе заявки конкретное значение в части количества и состава потолочных модулей, тогда как заказчик ввел в заблуждение участника закупки, так как в инструкции по заполнению заявки указал возможность предоставления минимального показателя товара в случае, если показатель сопровождается знаком "".
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что в требованиях к составу первой части заявки предусмотрено условие о предоставлении конкретных значений в отношении показателей товара, вместе с тем заявка общества подлежала отклонению, так как в составе заявки содержатся неоднозначные сведения при указании общего количества модулей и модулей в составе потолочной системы, что свидетельствует о предложении неоднозначных сведений в первой части заявки участника закупки.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпунктам "а, б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2021 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявителю (участник закупки с идентификационным номером N110211119) по причине непредставления сведений о характеристике товара, предусмотренной документации о закупке, со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, требования к составу заявки и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 12 части 1 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
Согласно подпункту "и" пункта 12 части 1 информационной карты указано, что в случае установления заказчиком значения показателя " х", где х - конкретное число, означает, что минимальным значением данного показателя является значение больше указанного или само указанное значение. Например, значение заказчика "ширина:
5", в случае указания участником закупки "ширина: 5" предложение будет соответствовать потребности заказчика, при этом "ширина: 6" также соответствует. Предложение участником в заявке показателя со знаком "
" (например, "ширина:
5"), означает отсутствие конкретного предложения и несоответствие потребности заказчика.
Таким образом, из требований по заполнению первой части заявки инструкции по заполнению первой части следует, что в случае, если показатель сопровождается символом: "", то конкретный показатель должен быть равным или больше значения, указанного в документации о закупке.
При этом, общее требование инструкции по заполнению заявки в части запрета указания двойных и неоднозначных предложений должно соблюдаться наравне с иными правилами по заполнению первой части заявки.
В спецификации к документации о закупке (приложение N 1 к документации об аукционе) установлен показатель по пункту 1: количество потолочных модулей, шт. - 6, которое содержится в графе: "максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки".
Следует отметить, что указанный показатель установлен в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг и не подлежит изменению с учетом позиции каталога - 27.90.10.000-00000003 "система электроснабжения потолочная".
При этом, в качестве дополнительных характеристик указано, что в состав потолочной системы электроснабжения должен входить потолочный модуль распределения учителя, шт. - не менее 1 и потолочный модуль распределения ученика, шт. - не менее 6.
Таким образом, из совокупного прочтения требований документации о закупке следует, что общее количество модулей должно быть не менее 7 единиц.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки заявителя в графе "количество потолочных модулей" указано 6, тогда как в состав потолочной системы входит: 1 потолочный модуль распределения учителя и 6 потолочных модулей распределения ученика, то есть общее количество 7 модулей, что свидетельствует о предоставлении противоречивой и неоднозначной информации о количестве модулей, предлагаемых в составе первой части заявки участника закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Союзтехнология" по причине предоставления противоречивых сведений о количестве предлагаемых модулей в нарушение требований документации о закупке является правомерным в силу части 1, пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Более того, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию первой части заявки.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку с учетом предмета закупки.
При этом, инструкция по заполнению заявки должна соответствовать описанию объекта закупки, положения которого она разъясняет, в том числе в целях единого толкования участниками закупки положений документации об аукционе.
Вместе с тем, фактическая потребность заказчика в количестве потолочных модулей составляет 7 и более единиц, так как согласно спецификации в потолочную систему электроснабжения должен входить потолочный модуль распределения учителя, шт. - не менее 1 и потолочный модуль распределения ученика, шт. - не менее 6.
Таким образом, указание в спецификации показателя: количество потолочных модулей 6 штук, с учетом дополнительных требований к составу модулей в количестве не менее 7 штук, свидетельствует о том, что символ "
" в данном конкретном случае исключает предоставление модулей в количестве 6 штук.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки в части интерпретации символа "" предусматривает, что минимальным значением данного показателя является значение больше указанного или само указанное значение. При этом в инструкции в качестве примера указано, что в случае, если значение заказчика "ширина:
5", в случае указания участником закупки "ширина: 5" предложение будет соответствовать потребности заказчика, при этом "ширина: 6" также соответствует.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не в полной мере учитывает порядок предоставления сведений о конкретных показателях предлагаемого товара в части количества потолочных модулей, которые требуются заказчику, то есть без учета особенностей описания объекта закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что данное нарушение повлияло на результаты закупки, так как две из трех заявок участников закупки подлежали отклонению в связи с предоставлением недостоверных, противоречивых показателей в части количества потолочных модулей, вместе с тем предоставление таких сведений участниками закупки обусловлено неоднозначностью совокупности требований инструкции по заполнению заявки и описания объекта закупки.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Союзтехнология" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
И.О. Кокшарова
* Решение и предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "органам контроля" - "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 августа 2021 г. N 074/06/105-987/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021