Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О.
Фадеевой Н.В. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "МСК-ЭКО", его учредителях, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО "МСК-ЭКО", Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на погрузку, перевозку (транспортирование) и передачу мусора (отходов) в 2020 году (извещение N 0869600053220000024) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителей (посредством видеоконференцсвязи) Муниципального казенного учреждения "Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска" (далее - Учреждение, Заказчик): Тишиной И.Ю., действующей на основании доверенности б/н от 30.06.2021;
- представителей ООО "МСК-ЭКО": генерального директора Пономарева П.Ю., действующего на основании решения N 4 от 21.04.2020; Буланаковой Н.С., действующей на основании доверенности б/н от 30.2.2020,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "МСК-ЭКО" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на погрузку, перевозку (транспортирование) и передачу мусора (отходов) в 2020 году (извещение N 0869600053220000024).
Согласно представленным документам, 17.10.2020 заказчик и ООО "МСК-ЭКО" заключили контракт N 24ЭА/20 по итогам электронного аукциона на погрузку, перевозку (транспортирование) и передачу мусора (отходов) в 2020 году (извещение N 0869600053220000024) по цене 8 373 229,70 рублей.
Как следует из заявления заказчика, обязательства по выполнению работ по реконструкции Обществом не исполнено, в связи с чем, 08.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 01.07.2021.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 9.1 контракта N 24ЭА/20 предусмотрена возможность отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Так, заказчиком 08.06.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 09.06.2021 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке "Дополнительная информация о контрактах" и 09.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено посредством отправления экспресс-почтой.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается Обществом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено подрядчику 15.06.2021, контракт расторгнут - 28.06.2021.
При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.
Между заказчиком и ООО "МСК-ЭКО" 17.10.2020 посредством электронного документооборота заключен контракт N 24ЭА/20 на выполнение работ по погрузке, перевозке (транспортированию) и передаче мусора (отходов) с внутриквартальных территорий Ленинского района города Челябинска на 2020-2022 (реестровый номер в ЕИС N 3744914024620000024) (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по сбору, погрузке и транспортировке мусора с внутриквартальных территорий Ленинского района города Челябинска на 2020-2022 (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
В пункте 1.3 контракта заказчиком предусмотрено, что срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2022.
Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.06.2021 следует, что в нарушение условий контракта, обязательства по нему подрядчиком не выполнены. Основанием для принятия решения Заказчиком явилось несоблюдение сроков выполнения работ, неисполнение заявок Заказчика, во время выполнения работ Подрядчиком Заказчику очевидно, что работы не будут выполнены в срок надлежащим образом.
При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно пункту 1.3 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к муниципальному контракту) и условиями настоящего муниципального контракта.
Подпунктом 1 пункта 1 Приложения N 1 к контракту предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить работы по сбору, погрузке и транспортировке мусора (отходов) производства и потребления; мешков с мусором, скошенной травой и листвой; упавших (спиленных) деревьев и веток; несанкционированных свалок мусора (отходов) (далее - мусор (отходы)) в соответствии с настоящим техническим заданием, ведомости объемов работ (Приложение к техническому заданию) и условиями муниципального контракта.
Согласно пункту 3 раздела III Приложения N 1 к контракту работы по уборке мусора (отходов) на территории Ленинского района выполняются по письменной, в соответствии с формой 1, или устной заявке Заказчика, включая выходные и праздничные дни.
Пунктом 7 раздела III Приложения N 1 предусмотрено, что Подрядчик предоставляет Заказчику отчет о выполнении работ в соответствии с формой 2 с приложением фотоматериалов (фотоснимки до и после выполнения работ, с привязкой к местности, датой и временем), подтверждающих выполнение работ, и документов (оригиналы талонов выданных объектом размещения на прием мусора (отходов)), подтверждающих передачу мусора (отходов) в специально предназначенное место, соответствующее требованиям действующего законодательства (объект размещения), с указанием веса принятого мусора (отходов).
Согласно пунктам 4.3 - 4.6 контракта приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от Подрядчика отчетных документов. В течение данного срока, на основании отчетов Подрядчика и накопительной ведомости выполненных работ, которую ведет Заказчик, проводится экспертиза выполненных работ на соответствие результатам, предусмотренным контрактом. В случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям настоящего муниципального контракта Заказчик в этот же срок обязан направить Подрядчику мотивированный отказ от подписания акта приема-сдачи выполненных работ или УПД с указанием выявленных недостатков. Подрядчик устраняет выявленные недостатки за свой счет в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления мотивированного отказа от Заказчика. Заказчик подписывает акт приема-сдачи выполненных работ или УПД после положительного экспертного заключения о соответствии выполненных работ условиям настоящего муниципального контракта.
При этом работы считаются принятыми Заказчиком с момента подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ или УПД.
Из документов, представленных в материалы дела сторонами, следует, что Заказчиком в период исполнения контракта направлялись заявки на выполнение работ, 1 раз в два - три дня.
Техническим заданием предусмотрено, Подрядчик обязан выполнить работы по сбору, погрузке и транспортировке мусора (отходов) производства и потребления; мешков с мусором, скошенной травой и листвой; упавших (спиленных) деревьев и веток; несанкционированных свалок мусора (отходов) (далее - мусор (отходы)) в соответствии с настоящим техническим заданием, ведомости объемов работ (Приложение к техническому заданию) и условиями муниципального контракта.
Из пояснений представителей сторон следует, что в период проведения субботников, в апреле-мае 2021 в отношении объема и качества выполненных работ Заказчиком выдавались предписания об устранении выявленных недостатков.
При этом, Комиссия отмечает, что выявленные недостатки Подрядчиком устранены своевременно, в пределах сроков, определенных условиями контракта, указанное подтверждается Приложением N 1 к решению от 08.06.2021 Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов дела, а также информации, размещенной Заказчиком в Единой информационной системе, следует, что Подрядчиком направлялись отчеты о выполнении работ в соответствии с формой 2 с приложением фотоматериалов, которые приняты и согласованы Заказчиком, сторонами согласованы и подписаны акты выполненных работ по контракту, на общую сумму 1 351 327,40 рублей.
Работы на данную сумму оплачены Заказчиком.
2. Из Приложения N 1 к решению от 08.06.2021 Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, по состоянию на дату принятия решения не исполнена заявка N 23 от 04.06.2021, срок выполнения работ с 05.06.2021 - 06.06.2021. Актом N 209 от 07.06.2021 зафиксированы выявленные недостатки, установлен срок их устранения - до 16:00 08.06.2021. Актом проверки устранения недостатков по предписанию Заказчика установлено, что недостатки не устранены.
После получения 15.06.2021 решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком, замечания устранены в полном объеме, о чем Заказчик уведомлен письмом N 108/ЭКО от 18.06.2021 (получено представителем Заказчика 18.06.2021).
При этом, Заказчиком объем устраненных замечаний не зафиксирован.
3. В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как следует из документов, представленных в материалы дела, Заказчиком 25.06.2021 (в последний день окончания срока устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе) составлен акт проверки устранения недостатков, полноты, качества исполнения заявок за 2021 год (далее - Акт от 25.06.2021).
Подрядчиком все выявленные замечания, указанные в Акте от 25.06.2021, устранены в полном объеме 25.06.2021 до 24:00, о чем Подрядчик сообщил Заказчику письмом исх. N 115/ЭКО от 26.06.2021, с приложением фотоматериалов. Указанное письмо принято и зарегистрировано Заказчиком 02.07.2021.
Комиссия отмечает, поскольку отчет об устранении недостатков получен Заказчиком по окончании срока, установленного законодательством контрактной системе для устранения недостатков, основания для отмены не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.06.2021 у Заказчика отсутствовали.
Вместе с тем, факт устранения Подрядчиком недостатков, установленных Актом от 25.06.2021, в полном объеме Заказчик не оспаривает.
Из указанного в пунктах 1 - 3 настоящего решения следует, что работы по контракту Подрядчиком, в объеме, предусмотренном заявками Заказчика, исполнены, выявленные Заказчиком замечания устранены в пределах сроков, как установленных контрактом для устранения замечаний, так и в пределах срока, предусмотренного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения статьей 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО "МСК-ЭКО" в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду отсутствия доказательств существенных нарушений условий контракта Подрядчиком.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением "Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "МСК-ЭКО", его учредителях, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на погрузку, перевозку (транспортирование) и передачу мусора (отходов) в 2020 году (извещение N 0869600053220000024), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены Комиссии |
И.О. Кокшарова |
|
Н.В. Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 августа 2021 г. N 074/06/104-1792/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021