Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2021
В полном объеме решение изготовлено 05.08.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Кириллове Владиславе Рудольфовиче (далее - ИП Кириллов В.Р., индивидуальный предприниматель, участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку картриджей для МФУ (изв. N 0869400000121000052) (далее - аукцион), при участии представителя Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заказчик) Куприной И.В., действующего на основании доверенности N 218 от 03.08.2021,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Челябинское УФАС России 28.07.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Кириллове В.Р., в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта.
Извещение N 0869400000121000052 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.07.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 260 000,00 рублей.
Дата проведения аукциона - 14.07.2021.
В соответствии с доводами обращения заказчика ИП Кирилловым В.Р. не представлено обеспечение исполнения контракта.
Исходя из письменных пояснений ИП Кириллова В.Р., индивидуальным предпринимателем на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта ИП Кирилловым В.Р. представлена информация из реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подтверждающая исполнение контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в результате технической ошибки номер одного из контрактов был указан неверно (0318200017521000017, исполнитель ИП Гришин А.Н.).
По мнению ИП Кириллова В.Р., индивидуальный предприниматель не уклонялся от заключения контракта, выразил намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт. Индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика по электронной почте направлено письмо (исх. N 8 от 26.07.2021) с просьбой направить участнику закупки новую редакцию контракта для подписания.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта и т.д.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке и т.д. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе, и информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона и т. д.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из содержания части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно материалам дела рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения единственной заявки ИП Кириллова В.Р. размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 14.07.2021.
Заказчиком 16.07.2021 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.
ИП Кирилловым В.Р. 16.07.2021 на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта ИП Кирилловым В.Р. представлена информация из реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подтверждающая исполнение контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, один из контрактов (N 0318200017521000017, исполнитель ИП Гришин А.Н.) является ненадлежащим.
Индивидуальный предприниматель 27.07.2021 признан уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 27.07.2021 в единой информационной системе опубликован протокол о признании ИП Кириллова В.Р. уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика не настаивал на включении ИП Кириллова В.Р. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
В данном случае, с учетом факта подписания ИП Кирилловым В.Р. проекта контракта, намерения индивидуального предпринимателя заключить и исполнить рассматриваемый контракт, а также с учетом пояснений заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об ИП Кириллове В.Р. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Кириллова Владислава Рудольфовича (160009, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Чехова, д. 8, кв. 171, ИНН 352501854014), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 августа 2021 г. N 074/06/104-1984/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021