На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", заказчика - ГБУЗ "КБСМП" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов" (извещение N 0818500000819002762) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры КК поступило обращение Ядченко для рассмотрения по вопросу возможных нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" в ЕИС 06.12.2019 размещено извещение и документация электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов" (извещение N 0818500000819002762). Начальная (максимальная) цена контракта - 7 373 000,00 рублей. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов законодательством не предусмотрено.
В документации закупки на основании п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе размещено Описание объекта закупки.
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПОК
на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов
Объект закупки: оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов.
1.Описание объекта закупки:
1.1. Количество оказываемых услуг: отходы класса Б - 45 000 кг., отходы класса В - 5 000 кг., отходы класса А - 5 600 м3
1.2. Место оказания услуг: Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар, в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Описания объекта закупок.
1.3. Виды оказываемых услуг: сбор, транспортировка, обезвреживание медицинских отходов:
- отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы - материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями (отходы класса А).
- материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и - или другими биологическими жидкостями (отходы класса Б)
- материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями (обезвреженные отходы класса В)
1.4. Цель оказания услуг: Обеспечение экологической и инфекционной безопасности окружающей среды.
1.5. Общие требования к оказываемым услугам: оказание услуг должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под сбором отходов подразумевается - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Складирование медицинских отходов в пакеты (ёмкость-контейнеры) осуществляется медицинским персоналом Заказчика, с последующим перемещением их в места временного хранения, которое находится на территории ГБУЗ "КБСМП г. Краснодара" МЗ, в целях их дальнейшей передачи Исполнителю для транспортирования и обезвреживания.
Передача медицинских отходов Исполнителю, для дальнейшего транспортирования и обезвреживания, осуществляется по адресу: город Краснодар, ул. 40-летия Победы 14, ГБУЗ "КБСМП г. Краснодара" МЗ
Место обезвреживания медицинских отходов определяется по усмотрению Исполнителя.
- Применяемая система удаления отходов: контейнерная ("несменяемая") - предусматривает накопление отходов в несменяемых контейнерах (сборниках), размещенных в местах временного хранения с перегрузкой отходов для их вывоза в специализированных транспортных средствах.
Услуга включает в себя обеспечение Заказчика расходными материалами (мешки полиэтиленовые, ёмкость-контейнеры, иглосьемники) для сбора и хранения медицинских отходов, соответствующими устанавливаемым требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" для отходов класса "Б", класса "В".
Количество сборников (ёмкость-контейнеры), предоставляемых Исполнителем для хранения (накопления) отходов-на весь период оказания услуг:
- Сбор отходов класса А осуществляется согласно п 4.6. СанПиН 2.1.7.2790-10. Для накопления отходов класса А используются пластиковые контейнеры 1,1м3 в количестве 14 шт. Контейнеры не должны иметь повреждений, своевременная замена вышедших из строя контейнеров. Вывоз контейнеров производится ежедневно. Обязательная санитарная обработка согласно СанПиН 2.1.7.2790-10, СанПиН 42-128-4690-88.
По истечению срока оказания услуг, сборники для хранения (накопления) отходов будут возвращены Исполнителю.
- Сборники для хранения (накопления) отходов класса Б, тип сборников - контейнер желтого цвета, с откидывающейся крышкой, с маркировочной наклейкой "отходы класса Б", установленный на колесной опоре, оснащенной фиксатором для крепления бака в количестве 35 шт ( объемом 120 литров) и 16 шт. сменяемых контейнеров (обьемом 240 литров). По истечению срока оказания услуг, сборники для хранения (накопления) отходов будут возвращены Исполнителю.
- Сборники для хранения (накопления) отходов класса В, тип сборников - контейнер красного цвета или имеющий красную маркировку, с откидывающейся крышкой, с маркировочной наклейкой "отходы класса В", в количестве 1 шт ( объемом 50 литров). По истечению срока оказания услуг, сборники для хранения (накопления) отходов будут возвращены Исполнителю.
Транспортирование медицинских отходов осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10"Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Периодичность транспортирования отходов - ежедневно с 8:00 до 11:00 (включая выходные и праздничные дни).
Исполнитель в целях учета движения отходов должен ежедневно в ходе оказания услуг предоставлять документы, подтверждающие передачу отходов от Заказчика к Исполнителю (акт приема-передачи отходов).
Приемка передача отходов класса "Б" по настоящему Договору производится представителем Заказчика представителю Исполнителя прямым взвешиванием упакованных отходов в контейнерах на месте временного хранения Заказчика.
Приемка передача отходов класса "В" по настоящему Договору производится представителем Заказчика представителю Исполнителя прямым взвешиванием обезвреженных физическим способом и упакованных отходов в контейнерах на месте временного хранения Заказчика.
Приемка передача отходов класса "А" по настоящему Договору производится представителем Заказчика представителю Исполнителя согласно учету вывезенных контейнеров для накопления отходов класса А объемом 1,1м3 в количестве 14 шт.
- Контейнеры для транспортировки отходов класса Б и В подлежат дезинфекции после каждого опорожнения.
- Мытьё и дезинфекция контейнеров проводится Исполнителем на территории Заказчика.
- Для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается.
Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б:
- кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля;
- кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку с внешней стороны "Медицинские отходы";
- в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки;
- транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (перчатки, пакеты, дезинфицирующие средства, ветошь и другое);
- транспорт занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции.
Персонал Исполнителя, занятый перевозкой медицинских отходов, обеспечивается Исполнителем комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски/респираторы/защитные щитки, специальная обувь, фартуки).
1.6. Требования к качеству услуг, в том числе технология оказания услуг, методы оказания услуг, организационно-технологическая схема оказания услуг: должно соответствовать требованиям качества, предъявляемых к данному виду услуг в соответствии требованиям СанПиНов и других действующих нормативно-правовых актов РФ, в том числе:
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 21. 11. 2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации";
- СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", (вместе с СанПиН 2.1.7.2790-10."Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.");
- Вывоз отходов осуществляется специальным транспортом в соответствии с главой 7 требованиями СанПин 2.1.7.2790-10.
2. Условия контракта:
2.1. Срок оказание услуг: С "01" января 2020 года по "31" декабря 2020 года.
2.2. Порядок (последовательность, этапы) оказания услуг: В соответствии с настоящим описанием объекта закупки.
2.3. Порядок сдачи и приемки результатов оказания услуг: сдача-приемка оказанных услуг производится в порядке, предусмотренных контрактом.
2.4. Требования по передаче заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче оказанных услуг: изложены в проекте контракта.
2.5. Правовое регулирование приобретения и использования оказанных услуг: изложено в проекте контракта.
3. Требования к безопасности оказываемых услуг: соблюдение СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
4. Авторские права: отсутствуют.
5. Условия оказания услуг: в соответствии с контрактом.
6. Иные требования к оказанию услуг и условиям их оказания по усмотрению заказчика:
- начиная с момента погрузки медицинских отходов в автотранспортные средства Исполнителя, право собственности, на находящиеся в нем отходы и ответственность за их размещение/ использование/ обезвреживание/утилизации переходит к Исполнителю и все дальнейшие действия по данному виду услуг должны соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
7. Требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.): не требуется.
8. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.) не требуется.
9. Привлечение соисполнителей - не допускается.
На участие в закупе подано 6 заявок. По условиям закупки в первых частях заявки достаточно согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2019 заявки допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов победителем признано ООО "Пиретта-Технологии". Заявки участников соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В силу ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе контроль осуществляется в отношении заказчиков, уполномоченных учреждений, комиссий. Контроль за исполнением контрактов осуществляется органами финансово-бюджетного надзора (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе). Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено. В связи с чем, оценка действий участника ООО "Пиретта-Технологии" при исполнении контрактов, что отражено в обращении Ядченко, в том числе в части соблюдения данным участником земельного, природоохранного законодательства не относится к полномочиям Комиссии управления.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - ГБУЗ "КБСМП", уполномоченного учреждения (отраслевой комиссии) - ГКУ КК "ДГЗ" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2021 г. N ВП-247/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021