Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МОБУ СОШ N 22 имени И.В. Колованова ст. Чамлыкской Лабинского района при проведении аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт кровли зданий МОБУ СОШ N 22 ст. Чамлыкской Лабинского района (литер Б, В, Д, Б1, Б2), расположенного по адресу: ст. Чаилыкская, ул. Кооперативная, д. 18" (извещение N 0118300003821000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО Лабинский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли зданий МОБУ СОШ N 22 ст. Чамлыкской Лабинского района (литер Б, В, Д, Б1, Б2), расположенного по адресу: ст. Чаилыкская, ул. Кооперативная, д. 18" (извещение N 0118300003821000116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 026 712,28 руб.
На участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в пункт 11 Правил определения размера штрафа, а именно, вместо "начисленной неустойки (штрафов, пени)" читать "начисленных штрафов".
Согласно части 40 "Проект муниципального контракта" аукционной документации:
8.3. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
8.4. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
По мнению Заявителя, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации не указан идентификационный код закупки (ИКЗ).
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ч. 40 документации об электронном аукционе содержится проект контракта, в котором указано:
1.ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
1.1. По условиям настоящего контракта и приложений к нему Подрядчик обязуется качественно, в установленный настоящим контрактом срок и в пределах установленной настоящим контрактом цены, выполнить работы: "Капитальный ремонт кровли зданий МОБУ СОШ N22 ст. Чамлыкской Лабинского района (литер Б, В, Д, Б1, Б2), расположенного по адресу: ст.Чамлыкская, ул. Кооперативная, д. 18" (далее - работы), в строгом соответствии с проектно-сметной документацией (приложение N1), календарным графиком производства работ (приложение N 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, в соответствующих технических регламентах, строительных нормах и правилах, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Идентификационный код закупки - ________________________________________________________.
Целью идентификационного кода закупки является обеспечение связи документов в составе аукционной документации.
В составе аукционной документации, а именно, проекте контракта указан код закупки и указан объект закупки.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, указанных в жалобе, Заявителем не представлены.
Таким образом, аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" обоснованной в части нарушения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МОБУ СОШ N 22 имени И.В. Колованова ст. Чамлыкской Лабинского района нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003821000116).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2021 г. N 1142/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021