На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении АМО Выселковский район, отдела капитального строительства АМО Выселковский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N17 им. А.А. Величко ст. Выселки, расположенного по адресу Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки, улица Свободы, дом 97а" (извещение N 0318300163321000192) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило жалоба о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО Выселковский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N17 им. А.А. Величко ст. Выселки, расположенного по адресу Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки, улица Свободы, дом 97а" (извещение N 0318300163321000192).
Заказчик - отдел капитального строительства АМО Выселковский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 006 030,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
На основании п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с ч. 4 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 28 Правил предусмотрено оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
В Разделе 10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Заказчиком установлено, что: "Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085)
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Конкурсная документация содержит Раздел "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме", где Заказчиком установлено:
Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и применяемые термины установлены в Разделе 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" настоящей документации.
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия, |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
1. Цена контракта (стоимостной) |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 баллов |
1. Критерий "Цена контракта"
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для получения рейтинга заявки по критерию оценки "Цена контракта" оценка в баллах, получаемая участниками закупки по результатам оценки по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию "Цена контракта" признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника** |
1.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера*
|
Оценка заявок осуществляется по общей сумме в стоимостном выражении (в рублях), заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) сопоставимого характера*, исполненных за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
50
|
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле: 1НЦБ = КЗ х 100 х (Ki / Kmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки. |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): Копии контрактов (договоров) сопоставимого характера, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких услуг (работ) - копий актов оказанных услуг (выполненных работ) иных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), исполненных за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Контракт и/или Договор должен быть заключен в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) в полном объёме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия договора (контракта) + копия акта (актов) приемки выполненных работ (услуг) + скриншот реестровой записи договора и/или контракта из реестра договоров и/или контрактов, заключенного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Скриншот должен быть распечатан с сайта http: zakupki.gov.ru. Контракт/договор, в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе. Копии подтвержденных документов должны быть читабельны и не должны повторяться, представлены в полном объеме со всеми приложениями. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг по исполнению участником закупки договора (контрактов) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При отсутствии опыта выполнения аналогичных работ и (или) документального подтверждения в заявке по данному подкритерию присваивается 0 баллов. Оценке не подлежат документы, представленные в нечитаемом виде. |
1.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера* на территории Краснодарского края |
Оценка заявок осуществляется по общей сумме в стоимостном выражении (в рублях), заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) сопоставимого характера*, исполненных за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
50
|
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле: 2НЦБ = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки. |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): Копии контрактов (договоров) сопоставимого характера*, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких услуг (работ) - копий актов оказанных услуг (выполненных работ) иных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), исполненных за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, на территории Краснодарского края. Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) в полном объёме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия договора (контракта) + копия акта (актов) приемки выполненных работ (услуг). Контракт/договор, в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе. Копии подтвержденных документов должны быть читабельны и не должны повторяться, представлены в полном объеме со всеми приложениями. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг по исполнению участником закупки договора (контрактов) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При отсутствии опыта выполнения аналогичных работ и (или) документального подтверждения в заявке по данному подкритерию присваивается 0 баллов. Оценке не подлежат документы, представленные в нечитаемом виде или не в полном объеме. |
ИТОГО |
|
100 |
|
|
* под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ, соответствующих Разделу 2 "Описание объекта закупки".
** копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения. Для контракта (договора), заключенного в электронной форме, предоставляется электронный документ, в том числе включающий в себя информацию об электронной подписи каждой из сторон.
Отсутствие в заявке участника закупки документов, подтверждающих его опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не является основанием для отклонения заявки.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный объект не учитывается при оценке заявки участника.
В случае, если из копий контрактов (договоров) невозможно установить соответствие выполненных работ установленным требованиям, они к оценке не принимаются.
В случае, если копии документов представлены в нечитаемом виде или в неполном объеме, они при оценке не учитываются.
Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контрактов в соответствии с условиями, установленными в контрактах, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В п.1.1 Раздела 10 "Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" указано, что опыт по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого объемы будут считаешь лишь:
"Контракт и/или Договор должен быть заключен в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) в полном объёме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия договора (контракта) + копия акта (актов) приемки выполненных работ (услуг) + скриншот реестровой записи договора и/или контракта из реестра договоров и/или контрактов, заключенного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предметом закупки является: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N17 им. А.А. Величко ст. Выселки, расположенного по адресу Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки, улица Свободы, дом 97а"
Вместе с тем, из требований части 1, части 4, части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 следует, что опыт выполнения работ участником закупки определяется выполнением работ, связанных с предметом контракта, а также успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема. Такой показатель, как объем работ, связан с количественной характеристикой выполняемых подрядчиком действий и их результата.
Из Письма Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3507 "О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки" следует, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.
Ни сведения и ни документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Более того, требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не содержат права заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт, квалификацию.
Ни объем, ни характер работ не зависят от того, в чьих интересах они выполняются - публичных или частных. А подобный критерий дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения указанных работ для государственных нужд (по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют).
Таким образом, Заказчик вправе оценивать квалификацию (опыт) участника закупки сопоставимого характера и объема по постановлению Правительства РФ N 1085 как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско- правовым договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (что подтверждается определением Верховного Суда по делу N А59-3392/2015).
Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 20.04.2018 г. по делу N А32-42845/2017 и определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 г. N ЗОЗ-КГ 16-12778.
Из пункта 1.2 Критериев оценки "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера* на территории Краснодарского края" следует, что участником закупки должны быть представлены контракты (договоры) за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме исполненные исключительно на территории Краснодарского края, в
В п.1.1 Критериев оценки от Участников требуется "Копии контрактов (договоров) сопоставимого характера, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких услуг (работ) - копий актов оказанных услуг (выполненных работ) иных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), исполненных за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме".
Комиссией установлено, что по показателю "общее количество исполненных контрактов" оцениваются исключительно контракты (договоры), которые исполненных за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, что ограничивает Участников закупки.
Изложенный довод подтверждается решением ФАС России от 29.01.2021 N 21/44/105/77.
Кроме того, под сопоставимым характером понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования.
Таким образом, исключается предоставление участниками опыта по выполнению работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт иных линейных объектов, который также может подтверждать квалификацию участника.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиками в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, который не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, что ограничивает Участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения требований статьи ч.2 ст.8, ч..6 ст.31, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в части подтверждения опыта работы исключительно государственными контрактами, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком заключен контракт 30.07.2021 г.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - отдела капитального строительства АМО Выселковский район установлены нарушения ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2021 г. N ВП-238/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021