Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Астраханской таможни Нечаева В.В. (доверенность N 21-123/00010 от 11.01.2021) и в отсутствие представителей Южного таможенного управления, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) и информации Южного таможенного управления (исх. N 03-17/12589, вх. N 6942), провела внеплановую проверку Астраханской Таможни (адрес: Астраханская область, Астрахань город, улица Адмирала Нахимова, дом 42; ИНН 3017003414) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе:
- при проведении электронных аукционов (реестровый номер извещения NN 0325100011420000051 (ИКЗ 201301700341430250100102152159511242), 0325100011420000058 (ИКЗ 201301700341430250100102142140000243);
- при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по государственным контрактам N ТР/1 от 05.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000040), N 37/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000063), N 38/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000061), N 207/01 от 21.01.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000011), N 90/ЭА от 01.11.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000111), N 13/ЭА от 28.03.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000027), N б/н от 06.03.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000037), N 043-ЭА от 26.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000070), N 09/225 23/2018 от 29.08.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000112), N 125/11 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000182), N 128/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000163), N 129/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000167), N 134/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000164), N 137/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000166), N 157/12 от 17.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000203), N 196/ЭА от 30.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000003), N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000068), N б/н от 07.02.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000018), N 37/ЭА от 13.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000046);
- при заключении дополнительных соглашений к контрактам N КР/3 от 08.09.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000084), N 37/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000063), N 38/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000061), N ТР/1 от 15.07.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000077), N б/н от 06.03.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000037), N 37/ЭА от 13.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000046), N 043-ЭА от 26.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000070), N 128/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000163), N 129/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000167), N 134/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000164), N 137/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000166), N 157/12 от 17.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000203), N 196/ЭА от 30.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000003), N 207/01 от 21.01.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000011), N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000068), N ТР/1 от 05.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000040), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
12.07.2021 в Управление поступила информация Южного таможенного управления (далее - Заявитель) о нарушении государственным заказчиком Астраханской таможни (далее также - Заказчик) Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 26.07.2021 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключились представители Астраханской таможни Нечаев В.В. (доверенность N 21-123/00010 от 11.01.2021) и Акмаев А.Р. (доверенность N 21-123/00009 от 11.01.2021).
Южное таможенное управление участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия объявила перерыв до 14 час. 30 мин. 28.07.2021.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель Астраханской таможни Нечаев В.В. (доверенность N 21-123/00010 от 11.01.2021).
Южное таможенное управление участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. 24.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на техническое обслуживание и текущий ремонт средств вычислительной техники, периферийных устройств и копировально-множительных аппаратов Астраханской таможни (номер извещения 0325100011420000051) и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, исходя из системного понимания норм Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.
Заказчик проводит аукцион в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона, Заказчиком не указана начальная цена единицы товара.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В связи с этим Комиссия решила не передавать материалы проверки, в данной части, уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Поскольку контракт по результатам закупки заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
2. В информации Заявитель указывает, что Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключить контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт средств вычислительной техники, периферийных устройств и копировально-множительных аппаратов Астраханской таможни (номер извещения 0325100011420000051) в нарушении статьи 33 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в пункте 1.8 технической части документации об электронном аукционе установлено, что периодичность оказания услуг "по мере необходимости".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объектом аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту средств вычислительной техники, периферийных устройств и копировально-множительных аппаратов Астраханской таможни, следовательно, необходимость оказания услуг зависит от выхода оборудования из строя или его профилактики.
Одновременно с этим представитель Заказчика указал на п. 1 ст. 465 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Это означает, что можно предусмотреть, что и сколько поставщик обязан поставить своему контрагенту не в самом тексте договора, а помощью различных дополнительных соглашений, спецификаций, заявок и пр. Такой вывод подтверждается судами, в частности Постановлением Президиума ВАС РФ от 05.06.2001 N 9938/00.
При этом аукцион проводиться Заказчиком в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе в рассмотренных действиях Заказчика отсутствует.
3. Как следует из информации Южного таможенного управления, Заказчик нарушил часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" при проведении электронных аукционов на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта (номер извещения 0325100011418000001) и государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Астраханской таможни (номер извещения 0325100011418000196).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в случае, предусмотренном частью 11 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 716 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N 467 и от 19 мая 2017 г. N 1598" (далее - Приказ N 716) утвержден типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
По мнению Заявителя, проекты контрактов вышеуказанных закупок не соответствуют Приказу Минпромторга России от 12.03.2018 N 716.
Как следует из материалов дела, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта (номер извещения 0325100011418000001), действительно не соответствует типовому контракту, утверждённому Приказом N 716.
Так, например, п. 5.1 проекта контракта, согласно которому "Подрядчик в устной форме извещает Заказчика о выполнении работ", не соответствует п. 5.1. типового контракта, в соответствии с которым "За _____ <40> дней до окончания срока оказания услуг (этапа услуг) Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности оказываемых услуг (этапа услуг) к сдаче".
Таким образом, Заказчик нарушил часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Приказ Минпромторга России от 12.03.2018 N 716, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения установлены при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Астраханской таможни (номер извещения 0325100011418000196).
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В связи с тем, что аукционная документация по закупке N 0325100011418000001 утвержден 24.01.2018, а аукционная документация по закупке N 0325100011418000196 - 03.12.2018.
Комиссия решила не передавать материалы проверки, в данной части, уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Поскольку контракт по результатам закупки заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
4. 17.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона право заключения государственного контракта на сезонное техническое обслуживание и ремонт комплексной системы безопасности на объектах Астраханской таможни по Астраханской области (номер извещения 0325100011418000207) и документация об электронном аукционе.
По результатам Электронного аукциона победителем был признан Индивидуальный предприниматель Каширин Олег Павлович (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2019 N0325100011418000207-4).
21.01.2019 года между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Кашириным Олегом Павловичем (далее - ИП Каширин О.П.) был заключен государственный контракт N 207/01 от 21.01.2019 на сезонное техническое обслуживание и ремонт комплексной системы безопасности на объектах Астраханской таможни по Астраханской области (реестровый номер контракта 1301700341419000011) (далее - Контракт).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что услуги оплачиваются Заказчиком в пределах лимитов 690 000,00 (шестьсот девяносто тысяч рублей 00 коп) руб.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;
8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 2.12 Контракта установлено, что цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
15.08.2019 Заказчик и ИП Каширин О.П. заключили дополнительное соглашение к Контракту об увеличении цены контракта, при этом объем услуг остался без изменения.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения были установлены при заключении дополнительных соглашений к контрактам N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000068) и N 37/ЭА от 13.06.2019 (реестровый номер контракта 1301700341419000046).
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В связи с этим Инспекция решила не передавать материалы проверки в указанной части уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Как следует из информации Южного таможенного управления, Заказчик нарушил части 1 и 2 статьи 23 статьи Закона о контрактной системе при заключении дополнительных соглашений к контрактам N 37/ЭА от 13.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000046), N 043-ЭА от 26.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000070), N 128/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000163), N 129/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000167), N 134/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000164), N 137/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000166), N 157/12 от 17.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000203), N 196/ЭА от 30.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000003), N 207/01 от 21.01.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000011), N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000068), N ТР/1 от 05.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000040) и N б/н от 06.03.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000037), а именно при заключении дополнительных соглашений не указал в них идентификационные коды закупок.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Комиссия считает, что отсутствие идентификационного кода закупок в дополнительных соглашениях к контрактам не является нарушением, относящимся к сфере контроля антимонопольных органов, которые могут повлечь ограничение конкуренции.
6. Как следует из информации Южного таможенного управления, Заказчик нарушил часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении дополнительных соглашений к контрактам N 37/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 1301700341420000063), N 38/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000061), N 043-ЭА от 26.04.2018 (реестровый номер контракта 1301700341418000070), N 157/12 от 17.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000203), N 196/ЭА от 30.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000003), N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000068), N ТР/1 от 05.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000040), N ТР/1 от 15.07.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000077), N КР/3 от 08.09.2020 (реестровый номер контракта 1301700341420000084) и N б/н от 06.03.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000037), а именно в дополнительных соглашениях об изменении цены контракта не указано, что начисление пеней и штрафов будет осуществляться с учётом внесённых изменений в размере цены контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
13.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона право заключения государственный контракта на капитальный ремонт зданий и сооружений на объектах Астраханской таможни (номер извещения 0325100011420000058) и документация об электронном аукционе.
По результатам Электронного аукциона победителем был признано ООО "РАСА-Строй" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2020 N0325100011420000058-3).
08.09.2020 года между Заказчиком и ООО "РАСА-Строй" был заключен государственный контракт N КР/3 на капитальный ремонт зданий и сооружений на объектах Астраханской таможни (реестровый номер контракта 1301700341420000084) (далее - Контракт).
09.11.2020 Заказчик и ООО "РАСА-Строй" заключили дополнительное соглашение к Контракту об изменении реквизитов сторон.
Иных дополнительных соглашений, по пояснениям Заказчика, заключено не было.
Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе в рассмотренных действиях Заказчика отсутствует.
28.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона право заключения государственный контракта на текущий ремонт климатического оборудования на объектах Астраханской таможни (номер извещения 0325100011420000038) и документация об электронном аукционе.
По результатам Электронного аукциона победителем был признано ООО "Астратея" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2020 N0325100011420000038-3).
29.05.2020 года между Заказчиком и ООО "Астратея" был заключен государственный контракт N 38/ЭА на текущий ремонт климатического оборудования на объектах Астраханской таможни (реестровый номер контракта 1301700341420000061) (далее - Контракт).
23.09.2020 Заказчик и ООО "Астратея" заключили дополнительное соглашение N 1 к Контракту об изменении цены Контракта с 300 000,00 руб. на 330 000,00 руб.
Как следует из информации Заявителя, что Заказчик в нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в дополнительном соглашении N 1 не указало что начисление пеней и штрафов будет осуществляться с учетом внесенных изменений в размере цены контракта.
Комиссия с данной позицией не согласна в связи с тем, что в Контракте ответственность сторон указана вне зависимости от конкретной цены Контракта.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений Закона о контрактной системе в данной части при заключении дополнительных соглашений к контрактам N 37/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 1301700341420000063), N 043-ЭА от 26.04.2018 (реестровый номер контракта 1301700341418000070), N 157/12 от 17.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000203), N 196/ЭА от 30.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000003), N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000068), N ТР/1 от 05.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000040), N ТР/1 от 15.07.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000077) и N б/н от 06.03.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000037).
7. Инспекцией было установлено, что Заказчик нарушил срок направления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, для их последующего включения в реестр контрактов.
28.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона право заключения государственного контракта на текущий ремонт климатического оборудования на объектах Астраханской таможни (номер извещения 0325100011420000038) и документация об электронном аукционе.
По результатам Электронного аукциона победителем был признано ООО "Астратея" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2020 N0325100011420000038-3).
29.05.2020 года между Заказчиком и ООО "Астратея" был заключен государственный контракт N 38/ЭА на текущий ремонт климатического оборудования на объектах Астраханской таможни (реестровый номер контракта 1301700341420000061) (далее - Контракт).
Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Подпунктом ж(1) пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правил) в реестр контрактов включается информация о гарантийных обязательствах, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, и о сроках их предоставления (при наличии), об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии) и их размере.
Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11, и 13 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить указанные акты в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов в следующие сроки:
Наименование контракта |
Наименование документа |
Регламентированная дата направления |
Фактическая дата |
N 38/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 1301700341420000061) |
платежное поручение N835076 от 29.10.2020 |
06.11.2020 |
11.01.2021 |
Акт N 2 от 02.10.2020 |
09.10.2020 |
13.01.2021 |
|
Акт N 3 от 24.12.2020 |
31.12.2020 |
11.01.2021 |
Однако Заказчик в нарушение ч.3 ст. 103 направил сведения, указанные в пунктах 8, 10, 13 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, в уполномоченный орган с нарушением срока, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения были установлены при направлении Заказчиком документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по государственным контрактам N ТР/1 от 05.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000040), N 37/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000063), N 207/01 от 21.01.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000011), N 90/ЭА от 01.11.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000111), N 13/ЭА от 28.03.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000027), N б/н от 06.03.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000037), N 043-ЭА от 26.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000070), N 09/225 23/2018 от 29.08.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000112), N 125/11 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000182), N 128/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000163), N 129/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000167), N 134/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000164), N 137/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000166), N 157/12 от 17.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000203), N 196/ЭА от 30.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000003), N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000068), N б/н от 07.02.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000018), N 37/ЭА от 13.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000046).
Однако, по государственным контрактам ТР/1 от 05.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000040), N 207/01 от 21.01.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000011), N 90/ЭА от 01.11.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000111), N 13/ЭА от 28.03.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000027), N б/н от 06.03.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000037), N 043-ЭА от 26.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000070), N 09/225 23/2018 от 29.08.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000112), N 125/11 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000182), N 128/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000163), N 129/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000167), N 134/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000164), N 137/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000166), N 157/12 от 17.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000203), N 196/ЭА от 30.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000003), N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000068), N б/н от 07.02.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000018), N 37/ЭА от 13.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000046) истек срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В связи с этим Инспекция решила не передавать материалы проверки в указанной части уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, кроме государственного контракта N 37/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000063) и государственного контракта N 38/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 1301700341420000061).
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Астраханскую таможню нарушившей часть 3 статьи 103, часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95, часть 11 статьи 34 и пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе:
- при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по государственным контрактам N ТР/1 от 05.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000040), N 37/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000063), N 38/ЭА от 29.05.2020 (реестровый номер контракта 13017003414 20 000061), N 207/01 от 21.01.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000011), N 90/ЭА от 01.11.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000111), N 13/ЭА от 28.03.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000027), N б/н от 06.03.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000037), N 043-ЭА от 26.04.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000070), N 09/225 23/2018 от 29.08.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000112), N 125/11 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000182), N 128/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000163), N 129/3 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000167), N 134/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000164), N 137/ЭА от 10.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000166), N 157/12 от 17.12.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000203), N 196/ЭА от 30.12.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000003), N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000068), N б/н от 07.02.2018 (реестровый номер контракта 13017003414 18 000018), N 37/ЭА от 13.06.2019 (реестровый номер контракта 13017003414 19 000046);
- при проведении электронных аукционов на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта (номер извещения 0325100011418000001), государственный контракт на техническое обслуживание и текущий ремонт средств вычислительной техники, периферийных устройств и копировально-множительных аппаратов Астраханской таможни (номер извещения 0325100011420000051) и государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Астраханской таможни (номер извещения 0325100011418000196);
- при заключении дополнительных соглашений к контрактам N ТР/2 от 25.04.2018 (реестровый номер контракта13017003414 18 000068), N 37/ЭА от 13.06.2019 (реестровый номер контракта 1301700341419000046) и N 207/01 от 21.01.2019 (реестровый номер контракта 1301700341419000011).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель Комиссии: Потылицын П.Л.
Участники Комиссии: Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июля 2021 г. N 030/06/103-1012/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021