Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
рассмотрев жалобу ООО "Нью Технолоджи" (ИНН: 9717066749) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Управление муниципального хозяйства" (ИНН: 8904036823) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по устройству архитектурной подсветки жилых домов", начальная (максимальная) цена контракта - 15 091 008,00 рублей (извещение N 0190300010821000360), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 14.07.2021 15:52 (МСК+2);
3) Дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2021 18:00 (МСК+2);
4) Дата окончания срока рассмотрения первых частей - 23.07.2021;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.07.2021;
Жалоба Заявителем отправлена в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России путем почтового отправления. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30200061090588, письмо принято в отделении связи 22.07.2021 в 15 часов 22 минуты, дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2021 18:00, в связи с чем жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы, Заявитель полагает, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, на основании пункта 2 (2) Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка."
В связи с тем, что в наименовании объекта закупки значится: Выполнение работ но устройству архитектурной подсветки жилых домов, наличие в дополнительном требовании "опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории вводит в заблуждение участников данной закупки и ограничивает их участие.
В своих возражениях Заказчик с доводим жалобы не согласен, считает, что указанное требование установлено в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Документации об электронном аукционе Заказчиком в соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и на основании пункта 2 (2) Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по устройству архитектурной подсветки жилых домов.
С учетом потребности, Заказчиком в техническом задании аукционной документации, в отношении закупаемого товара указан следующий код (ОКПД 2): 43.21.10.290 "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки", что не противоречит фактически выполняемым работам.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (часть 7 статьи 31 44-ФЗ).
В соответствии с п.2(2) Приложения 1 к ПП РФ N99, при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Благоустройство, это понятие, включающее в себя большой перечень видов работ и услуг.
Решением Городской Думы МО город Новый Уренгой от 23.06.2020 N 340 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Новый Уренгой" (далее - Решение ГД) определены:
- объекты благоустройства территории - территории муниципального образования различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки для отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов;
- элементы благоустройства территории: декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории муниципального образования.
В связи с указанным, Комиссия приходит к выводу, что выполнение работ по устройству архитектурной подсветки жилых домов, является оформлением фасадов зданий муниципального образования и отнесено к благоустройству территории, в связи с чем для выполнения указанных работ Заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и на основании пункта 2 (2) Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нью Технолоджи" (ИНН: 9717066749) на действия Заказчика - МКУ "Управление муниципального хозяйства" (ИНН: 8904036823) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по устройству архитектурной подсветки жилых домов", начальная (максимальная) цена контракта - 15 091 008,00 рублей (извещение N 0190300010821000360, необоснованной.
Председатель комиссии <------>
Члены Комиссии <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 августа 2021 г. N 089/06/31-430/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021