Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
представителя Уполномоченного органа по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Дарлин" (ИНН: 7204157330) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку стоматологического расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта - 159 820,13 рублей (извещение N 0190200000321006990) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вхд. N 4764 от 29.07.2021).
Заявитель считает, что Единая комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу и сообщили, что с доводом Заявителя согласен, пояснил, что в протоколе допущена техническая опечатка специалиста относительно несоответствия участника закупки ООО "ДАРЛИН".
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 23.06.2021 15:47 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 21.07.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 22.07.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 23.07.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку ООО "Дарлин" на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также "Документации об электронном аукционе", в связи с тем, что участник закупки по позиции 3 не представил копию действующего регистрационного удостоверения.
В своих возражениях Уполномоченный орган пояснил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки N 2 ООО "АЛАТЫРЬ" требованиям документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также "Документации об электронном аукционе", участник закупки по позиции 3 не представил копию действующего регистрационного удостоверения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 у ООО "ДАРЛИН" номер по ранжированию N 2, номер заявки ООО "АЛАТЫРЬ" N 2.
Между тем, в протоколе допущена техническая опечатка специалиста относительно соответствия / несоответствия участников закупки с номерами заявок 5 (ООО "ДАРЛИН") и 2 (ООО "АЛАТЫРЬ").
В составе второй части заявки по позиции "3" ООО "АЛАТЫРЬ" не представило копию действующего регистрационного удостоверения.
Между тем, участник закупки с идентификационным номером заявки N 5 ООО "ДАРЛИН" представил документ, предусмотренный пп.4 п.32 аукционной документации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе, в потребность Заказчика входит три позиции:
- Воск стоматологический слепочный;
- Воск стоматологический слепочный;
- Материал стоматологический слепочный гипсовый.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N0190200000321006990-3, Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске участнику закупки (заявитель), заявка N 5.
Основание для отказа в допуске заявке N 5: на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также "Документации об электронном аукционе", участник закупки по позиции 3 не представил копию действующего регистрационного удостоверения.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии были рассмотрены заявки участников электронного аукциона, размещенные на электронной площадке. Из рассмотренных документов следует, что участник закупки ООО "Дарлин" заявке которого присвоен идентификационный номер N5, в составе своей заявки предоставил три регистрационных удостоверения на медицинские изделия в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15 июля 2015 года N РЗН 2015/2823: Гипс медицинский ТМ "САМАРАГИПС" по ТУ 5744-013-21151476-2014. Однако при изучении документов ООО "Алатырь", заявке которого присвоен идентификационный номер N2 установлено, что в своем составе заявка не содержит какого-либо регистрационного удостоверения на медицинское изделие по третьей позиции потребности Заказчика - "Материал стоматологический слепочный гипсовый"
Комиссия считает, что Единая комиссия неправомерно признала заявку участника ООО "Дарлин" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а так же неправомерна признала заявку участника ООО "Алатырь" соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, однако как сообщил в своих возражениях Уполномоченный орган, при составлении протокола специалистом была допущена техническая ошибка и перепутана ранжирные номера участников закупки с идентификационными номерами заявок.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Должностным лицом, ответственным за составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, по указанному в протоколе основанию, нарушены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что данное нарушение необходимо устранить путем внесения изменений в Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N0190200000321006990-3, в связи с чем уполномоченному органу, единой комиссии и оператору электронной площадки выдается соответствующее предписание.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дарлин" (ИНН: 7204157330) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку стоматологического расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта - 159 820,13 рублей (извещение N 0190200000321006990), обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица ответственного за составление протокола нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган обеспечить уведомление должностного лица ответственного за составление протокола, о необходимости представить в срок до 23.08.2021 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ (распоряжение) об утверждении состава Аукционной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 24.08.2021 в 16 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, (to89-shulika@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 августа 2021 г. N 089/06/69-432/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021