Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирновой Р.А. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, |
при участии:
- Крылова А.В. |
- |
генерального директора АО "Нижегородские канатные дороги", |
- Ульяничевой О.А. |
- |
представителя АО "Нижегородские канатные дороги" (доверенность от 29.07.2021 N 21), |
без участия представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее также - ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", заявитель) на действия единой комиссии Акционерного общества "Нижегородские канатные дороги" (далее также - АО "Нижегородские канатные дороги", единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия единая комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 0432000000921000002 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия единой комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Директор и представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласились.
Заседание состоялось посредством использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.06.2021 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению финансового аудита и конкурсная документация.
Заказчиком выступает АО "Нижегородские канатные дороги".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 489 733,33 рубля.
2) Согласно части 1 статьи 54.5 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 названного Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 названной статьи.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2021 16:00, дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 12.07.2021 16:00.
Между тем Комиссией установлено, что процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок состоялась 19.07.2021 в 14:00.
Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией требований части 1 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
В силу части 2 статьи 54.6 Закона о контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе днём подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта.
Дата подачи окончательных предложений, указанная в извещении об осуществлении закупки, 14.07.2021.
Вместе с тем участники закупки не смогли сделать окончательные предложения, так как к 14.07.2021 единая комиссия не рассмотрела первые части заявок.
В связи с этим жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" признаётся обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты открытого конкурса в электронной форме.
Данные нарушения необходимо устранить при повторном рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки выдаётся соответствующее предписание.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия единой комиссии Акционерного общества "Нижегородские канатные дороги" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 0432000000921000002, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 1 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 августа 2021 г. N 052/06/105-2316/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021