Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 02.08.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. -заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии: Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Подкорытов М.В. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в отсутствии представителя Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Кургана "Управление капитального строительства" (далее - МКУ города Кургана "Управление капитального строительства", Заказчик) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Колдина А.Н. (доверенность N10 от 16.09.2020 г.),
в присутствии директора Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Усманова Н.В. (удостоверение N 137 от 15.02.2018 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика - МКУ города Кургана "Управление капитального строительства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная организация на 1500 мест, г. Курган, 12 микрорайон" (извещение N 0843500000221002583) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
УСТАНОВИЛА:
23.07.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (вх. N ЭП-2982) на действия Заказчика - МКУ города Кургана "Управление капитального строительства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная организация на 1500 мест, г. Курган, 12 микрорайон" (извещение N 0843500000221002583).
В жалобе заявитель указал: Заказчиком не установлены ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку.
Представители уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
В результате внеплановой проверки установлено, что 15.07.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная организация на 1500 мест, г. Курган, 12 микрорайон" (извещение N 0843500000221002583).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 915 150 056 рублей 00 копеек. Заказчиком является МКУ города Кургана "Управление капитального строительства".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы принято в том числе Постановление N 878.
Как следует из пунктов 3 и 3 (1) Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что положения Постановления N 878 распространяется исключительно на поставку товара, в рассматриваемом же случае, объектом закупки, как следует из пункта 1.1. проекта Контракта, а также из проектной документации, являются работы по строительству объекта капитального строительства.
ФАС России в письме от 25.06.2020 г. N ИА/53616/20 устанавливает критерии, по которым представляется возможным определить поставляется ли товар в рамках исполнения контракта.
Так, товар не является поставляемым, если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика;
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Товары, указанные в проектной документации, не ставятся на баланс и не передается в собственность заказчику, по сути являются материалами, которые используется в ходе выполнения работ, предназначены исключительно для обеспечения выполнения работ по строительству объекта и не являются самостоятельным предметом закупки.
Также представитель уполномоченного учреждения пояснил, что Заявителем в жалобе указаны коды ОКПД2 для ряда товаров, использование при выполнении работ, которых предусмотрено сметными расчетами.
При этом, в извещении об осуществлении закупки установлен код ОКПД2- 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки". В отношении же используемых товаров, указанных в проектной документации, проектирующей организацией не выделены коды ОКПД2.
Таким образом, соответствие кодов ОКПД2 и товаров указанных в жалобе, является мнением Заявителя и не подтверждается содержанием проектной документации.
Довод заявителя жалобы признан необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии _________________ /Стрижова И.М.
Члены комиссии: _________________/Андреева А.И.
_________________/Подкорытов М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 29 июля 2021 г. N 05-02/261-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021