Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.07.2021 N 459 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙОТДЕЛКА"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителя заказчика - МКУК "Новооскольская клубная система" - , заявителя - ООО "СТРОЙОТДЕЛКА" - , в отсутствии представителей уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации Новооскольского городского округа (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/83.2-527/2021 по жалобе ООО "СТРОЙОТДЕЛКА" на действия заказчика, связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания сельского клуба с. Серебрянка Новооскольского городского округа" (N закупки 0126600001421000081) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙОТДЕЛКА" на действия заказчики, связанные с заключением контракта при проведении Электронного аукциона:
1. Размещенный заказчиком Протокол урегулирования разногласий не содержит указаний на причины отказа заказчика учесть полностью или частично замечания к проекту контракта, содержащиеся в Протоколе разногласий от 14.07.2021 г, размещенном ООО "СТРОЙОТДЕЛКА".
2. "Сводный сметный расчет стоимости строительства N ССРСС-01", являющийся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе, в пункте 2 главы 12 содержит "Стоимость проектно-изыскательских работ в базовых ценах" со ссылкой на договор от 15.01.2021 N 06, что по мнению заявителя свидетельствует о проведении работ по проведению инженерных изысканий и подготовке проектной документации. При этом в документации об Электронном аукционе размещена только сметная документация.
Заказчик - МКУК "Новооскольская клубная система" представило возражение на жалобу ООО "СТРОЙОТДЕЛКА", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в своем возражении, просит признать жалобу не обоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙОТДЕЛКА", возражение заказчика, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт здания сельского клуба с. Серебрянка Новооскольского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 919 998,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙОТДЕЛКА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 09.07.2021.
В части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе указано, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
14.07.2021 ООО "СТРОЙОТДЕЛКА" разместило в единой информационной системе Протокол разногласий.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
19.07.2021 заказчиком в единой информационной системе размещен "Доработанный проект контракта", включающий в себя два документа: "Контракт Капитальный ремонт здания СК с. Серебрянка НГО" и "Протокол урегулирования разногласий". "Протокол урегулирования разногласий" не содержит причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, что противоречит части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика разместившего Протокол урегулирования разногласий без указания причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя нарушают часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного главой 7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно пункту 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося Приложением к приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом изложенного Комиссия Белгородского УФАС России считает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное в рамках рассмотрения жалобы нарушение повлияло на результаты закупки.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Объектом Электронного аукциона являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем нормами действующего законодательства предусмотрена подготовка заказчиком в обязательном порядке только сметы, остальные разделы проектной документации могут быть подготовлены по его собственной инициативе.
На заседании Комиссии заявитель пояснил, что из содержания документации об Электронном аукционе, а именно из пункта 2 главы 12 "Сводного сметного расчета стоимости строительства N ССРСС-01", в котором указано: "Стоимость проектно-изыскательских работ в базовых ценах" со ссылкой на договор от 15.01.2021 N 06, следует, что проектная документация разработана заказчиком или находится в стадии разработки.
Заказчик пояснил, что указанный договор (копия договора от 15.01.2021 N 06 представлена в материалы дела), является договором на составление сметной документации. Ни каких иных документов, содержащих информацию в текстовой или графической форме, при подготовке документации Электронного аукциона не разрабатывалось.
При указанных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания довода обоснованным.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙОТДЕЛКА" обоснованной в части размещения заказчиком Протокола урегулирования разногласий, не содержащего указания на причины отказа заказчика учесть полностью или частично замечания к проекту контракта.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 июля 2021 г. N 031/06/83.2-527/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021