Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.07.2021 N 462 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО ПИ "Мосты и тоннели" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика, уполномоченного органа - администрации Новооскольского городского округа - , заявителя - ООО ПИ "Мосты и тоннели" -, рассмотрев материалы дела N 031/06/83.2-530/2021 по жалобе ООО ПИ "Мосты и тоннели" на действия заказчика, связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста в г. Новый Оскол, ул. Красноармейская" (N закупки 0126600001421000086) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО ПИ "Мосты и тоннели" на действия заказчика, выразившиеся в не размещении отдельного документа, содержащего указания на причины отказа заказчика учесть полностью или частично замечания к проекту контракта.
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу ООО ПИ "Мосты и тоннели", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в своем возражении, просит признать жалобу не обоснованной. Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО ПИ "Мосты и тоннели", возражение уполномоченного органа, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста в г. Новый Оскол, ул. Красноармейская.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 188 968,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО ПИ "Мосты и тоннели" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, проект контракта размещен в единой информационной системе 14.07.2021.
В части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе указано, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
19.07.2021 ООО ПИ "Мосты и тоннели" разместило в единой информационной системе Протокол разногласий, в связи с тем, что проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов ремонта не регламентировано Градостроительным кодексом Российской Федерации. Протокол разногласий содержал несогласие со следующими пунктами контракта и предложениями по внесению изменений в контракт:
1. Предлагается исключить п.1.2, так как устанавливаемый в указанном пункте "Результат выполненной работы" не отражен в самом п.1.1 и ссылаемых в данном пункте документах: "Подрядчик обязуется в соответствии с Заданием на разработку проектной документации (далее Задание) (Приложение N 1) выполнить разработку проектной документации на ремонт моста в г.Новый Оскол, ул. Красноармейская и инженерные изыскания по объекту: "Ремонт моста в г.Новый Оскол, ул. Красноармейская" (именуемый далее "Объект"), а Заказчик обязуется принять и оплатить их результат."
2. Исправить пункт 4.1.5, который противоречит пункту 1.2, так как переопределяет обязанности Подрядчика, что приводит к разночтениям в предмете контракта.
3. Исправить пункт 4.1.7, который в параллели с письмом N174 от 16.07.2021 от ГАУ Белгородская область "Управление Государственной экспертизы" исключает возможность сдачи работ по предмету контракта.
4. Исправить пункт 4.3.1, который в параллели с письмом N174 от 16.07.2021 от ГАУ Белгородская область "Управление Государственной экспертизы" не позволит Заказчику принять работу ввиду невозможности получения требуемого "положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации"
5. Исправить пункт 5.1, который в параллели с письмом N174 от 16.07.2021 от ГАУ Белгородская область "Управление Государственной экспертизы", не позволит осуществить передачу работ ввиду отсутствия требуемого набора документов.
6. Исправить пункт 5.4 в части проверки Заказчиком наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, так как по письму N174 от 16.07.2021 от ГАУ Белгородская область "Управление Государственной экспертизы" проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов ремонта не регламентировано Градостроительным кодексом РФ.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что поскольку Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов ремонта, под положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий подразумевалось положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.
В связи с вышеуказанным заказчик внес изменения в пункт 5.1 проекта контракта, размещенный в единой информационной системе 22.07.2021, согласно которым была заменена фраза "с приложением разработанной проектной документации и документов, содержащих результаты инженерных изысканий после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" на фразу "с приложением разработанной проектной документации и документов, содержащих результаты инженерных изысканий, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости сметной документации)."
При этом заказчиком внесены изменения только в один пункт контракта и не внесены изменения в пункты, указанные в Протоколе разногласий и согласующиеся с измененным пунктом. Документ, содержащий причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, не размещен.
Таким образом, действия заказчика, разместившего доработанный проект контракта с учетом внесенных изменений в один пункт и не разместившего отдельный документ с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя, нарушают часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного главой 7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания довода не обоснованным.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПИ "Мосты и тоннели" обоснованной. Признать в действиях заказчика, нарушение части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 июля 2021 г. N 031/06/83.2-531/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021