Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.07.2021 N 465 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" (ИНН 3122504836) (далее - ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ"), его учредителях, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" (по доверенности от 09.11.2021 N 06/21), в отсутствии представителя уполномоченного органа - администрации Белгородского района, в отсутствии представителя участника закупки - ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" (о времени и месте рассмотрения информации надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию МБУ "Отдел капитального строительства муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт стрелкового тира в п. Октябрьский (кровля, вентиляция, общестроительные работы, электроснабжение, видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация)" (N закупки 0126300029120000732) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Отдел капитального строительства муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представил в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.10.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 692 234,00 рублей
Наименование объекта закупки - "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт стрелкового тира в п. Октябрьский (кровля, вентиляция, общестроительные работы, электроснабжение, видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация)".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 19.10.2020 N 0126300029120000732-0 заключен муниципальный контракт N 221 от 06.11.2020 с ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Исполнитель), цена которого составила 4 692 234,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункта 1.1 Контракта, подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) обязуется выполнить работы по объекту: Выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт стрелкового тира в п. Октябрьский (кровля, вентиляция, общестроительные работы, электроснабжение, видеонаблюдение, охранно - пожарная сигнализация)" (именуемый далее Объект").
Согласно пункта 3.1 Контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно - монтажных и пусконаладочных работ (Приложение N 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта).
Начало выполнения работ с момента заключения Контракта по 20.11.2020.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 14.3 Контракта Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Контракта;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (отставание по двум и более этапам работ графика выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ более чем на 10 дней);
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- неоднократное (два и более раз) невыполнение объемов работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ (Приложение N1 к Контракту);
- невыполнение требований, предусмотренных п. 6.2, 6.4, 6.9, 6.15, 6.16
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Заказчиком 10.06.2021 на основании пунктов 14.2, 14.3 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушением ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" условий Контракта.
15.06.2021 данное решение размещено в ЕИС, 11.06.2021 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" указанное решение получено не было.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, согласно сведений реестра контрактов считается 17.07.2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между Заказчиком и ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" расторгнут Заказчиком 28.07.2021, что соответствует положениям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель заказчика, после заключения контракта ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" приступило к выполнению работ, однако в дальнейшем темпы их выполнения сократились и в последствии работы прекратились вовсе.
В итоге Генеральный подрядчик работы выполнил не в полном объеме, в настоящий момент работы не ведутся, персонал на строительной площадке отсутствует, на связь не выходит.
Сумма неисполненных обязательств составляет 737 896 (семьсот тридцать семь тысяч восемьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек.
Генеральному подрядчику неоднократно направлялись претензии за нарушение срока выполнения работ (29.03.2021 г., 20.04.2021 г., 14.05.2021 г.).
На претензии ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" не отвечает, неустойку и штраф не оплачивает.
Документы, подтверждающие выполнение работ (формы КС-2, КС-3) на проверку Заказчику не предоставлены.
Кроме того, 30.04.2021 заказчиком направлена жалоба в Ассоциацию "Саморегулируемая организация "Строители Белгородской области" (далее - Ассоциация) на действия ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ", 24.06.2021 получен ответ, о том, что на основании заявления о добровольном прекращении членства от 18.02.2021, ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" исключено из состава членов Ассоциации.
В следствии чего, 10.06.2021 МБУ "ОКС Белгородского района" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из пояснений заказчика следует,, что ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" не исполнило принятые на себя обязательства по Контракту, в частности не выполнены работы:
- отремонтировать парапет подпорной стенки (выполнить из металла кассет) (ЛСР N 2-2);
-произвести окраску стены пылеуловителя (ЛСР N 2-2);
-установить потолочный диффузор системы вентиляции в раздевалке (ЛСР N 2-5);
-подключить прожектор огневого рубежа (ЛСР N 2-3) и.т.д.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Представитель ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" на заседание Комиссии не явился.
Доказательств наличия объективных причин неисполнения Контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" в реестр недобросовестных поставщиков, обществом не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия, исследовав и оценив информацию и материалы, предоставленные Заказчиком, пришла к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МБУ "Отдел капитального строительства муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" в отношении ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" (ИНН 3122504836) (место нахождения - 309850, Белгородская область, Алексеевский район, ул. Фрунзе, д.5, кв. 38, ИНН 3122504836), генерального директора ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" З (ИНН 365206330174), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" (ИНН3122504836) (место нахождения - 309850, Белгородская область, Алексеевский район, ул. Фрунзе, д.5, кв. 38, ИНН 3122504836), генерального директора ООО "СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ" З (ИНН 365206330174) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 августа 2021 г. N 031/06/104-534/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021