Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.07.2021 N 471 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "НПО ПРОМЕТ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Алексеевская центральная районная больница" (доверенность от 02.08.2021 N 2030), представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (по доверенности от 16.12.2020 N 34-1-06/1064), в отсутствии представителя заявителя - ООО "НПО ПРОМЕТ", рассмотрев материалы дела N 031/06/64-536/2021 по жалобе ООО "НПО ПРОМЕТ" на положения документации об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий: Кровать больничная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421002903) , проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО ПРОМЕТ" на положения документации электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: Кровать больничная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421002903) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
1. Заявитель считает, что выбранный код КТРУ, который обязан применяться при осуществлении процедуры закупки для описания основных характеристик закупаемой продукции, не соответствует товару, который предполагается к закупке, в связи с чем нарушена процедура осуществления закупки в рамках описания товара.
2. Заявитель считает, что заказчик намеренно включил в Техническое задание характеристики, которые являются конструктивными особенностями, не являются конкретными показателями товара и устанавливаются производителем, являются избыточными, считает, что в совокупности приведенных в Техническом задании параметрам соответствует только товар производителя ООО "Ставро-Мед".
Заказчик - ОГБУЗ "Алексеевская центральная районная больница", представил возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ", возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий: Кровать больничная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 332 880,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "НПО ПРОМЕТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель заказчика, что при выборе необходимого КТРУ, заказчик, проанализировал характеристики, содержащиеся в каталоге, сделал выбор в пользу параметров товара, максимально удовлетворяющих его потребность.
В связи с отсутствием в позиции КТРУ необходимого описания товара, работ, услуг Заказчиком в силу пункта 5 Правил использования КТРУ указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.
Заказчик, воспользовавшись своим правом, предусмотренным положениями Закона о контрактной системе, указал в разделе 2 аукционной документации необходимое значение, при этом включив обоснование необходимости такой характеристики.
Так, в Пункте 2.2 технического задания указан требуемый заказчику тип привода: "Гидравлический", что в точности соответствует обязательной характеристике КТРУ 32.50.50.190-00002265.
2.2 |
Привод |
Гидравлический |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение показателя указывается неизменно |
Гидравлический привод в функциональных больничных кроватях с механической регулировкой отвечает за подъём ложа в положениях "вверх-вниз" тем самым обеспечивая возможность изменения высоты, что соответствует пункту 5 технического задания.
2.5 |
Возможность изменения высоты |
Да |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение показателя указывается неизменно |
Секции в положении "верх-вниз" регулируются совместно с ложем, и за их регулировку отвечает тот же гидропривод, что указан в пункте 2.2 Технического задания.
"Тип регулировки секций" согласно КТРУ 32.50.50.190-00002265 является характеристикой необязательной к использованию.
Регулировки каждой секций кровати в отдельности КТРУ 32.50.50.190-00002265 никак не регламентирует.
В виду клинической необходимости обеспечить возможность расположения пациентов в пред. и послеоперационные и восстановительные периоды в зависимости от индивидуальной клинической ситуации с каждым пациентом, заказчиком в пунктах технического задания 2.10.3, 2.11.2 были установлены отдельные требования к регулировке каждой секции кровати в отдельности, что не противоречит КТРУ 32.50.50.190-00002265.
2.10.3 |
Бесступенчатая пневматическая регулировка спинной секции |
Наличие |
|
Для плавной регулировки |
Значение показателя указывается неизменно |
2.11.2 |
Бесступенчатая пневматическая регулировка ножной секции |
Наличие |
|
Для плавной регулировки |
Значение показателя указывается неизменно |
Регулировка секций ложа кровати имеет существенное клиническое значение:
- Позволяет регулировать положение ложа, в зависимости от роста человека и других антропометрических особенностей пациента
- Позволяет изменять конфигурацию секций кровати для проведения медицинских манипуляций, что обеспечивает возможность обслуживающему персоналу, медсестрам, родственникам, безопасно осуществлять уход.
- Обеспечивает безопасность во время ночного сна и дневного отдыха, так как позволяет сконфигурировать кровать наиболее безопасным образом, тогда в случае падения человек не получит серьезных травм и не ухудшит свое состояние.
На кроватях с бесступенчатой плавной регулировкой изменение положений секций и высоты ложа выполняется плавно, лежачий больной при этом не чувствует рывков, а регулировка может осуществляться с точностью до пары миллиметров.
При отсутствии бесступенчатого механизма, изменение конфигурации секций кровати возможно только на определенный шаг. Например, можно изменить высоту с шагом 5 см. Таким образом, существенно сужаются функциональные возможности кровати.
Индивидуальные регулировки секций согласно технического задания осуществляется за счет бесступенчатой пневматической регулировки. Пневматическая регулировка производится за счет газовых пружин, которые бывают разных типов:
- Газовая пружина (газлифт) - разновидность пружины, в которой упругим элементом является газ;
- Газовая пружина (смешанного типа) - разновидность пружины, которая разделена на две камеры, в которой в одной камере упругим элементом является газ (чаще всего азот), а второй камере жидкость (масло). В данном случае тип привода будет гидравлический, т.к. усилие на рабочий шток передаётся за счет жидкости, а вид регулировки - пневматический, так как усилия рук на рабочей поршень предаются через газ в первой камере.
Комбинированный тип газовой пружины имеет ряд преимуществ перед обычным газлифтом. За счет газа обеспечивается плавная бесступенчатая регулировка. А за счет жидкости во второй камере обеспечивается более высокая грузоподъёмность и способность выдерживать высокую статическую нагрузка на привод, что повышает его надежность за счет физических свойств жидкости (её несжимаемости). Так же, использование Газовой пружины смешанного типа позволяет снизить прикладываемые усилие для осуществления регулировки.
Комиссией установлено, что Электронный аукцион проводится в рамках реализации национального проекта "Борьба с сердечно - сосудистыми заболеваниями" за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
На основании изложенного, Комиссия считает, что код КТРУ 32.50.50.190-00002265 соответствует закупаемому товару, ввиду того что индивидуальные регулировки секций согласно техническому заданию указаны в дополнительных требованиях, что разрешено КТРУ 32.50.50.190-00002265, имеют обоснование и являются клинически значимыми при размещении пациентов.
Нарушения применения постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 года N 145 не выявлено.
2. На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при формировании потребности заказчика был изучен рынок для определения поставки медицинских изделий, а также формирования начальной (максимальной) цены контракта (применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренный частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Товар, соответствующий описанию объекта закупки, представлен на рынке в свободной продаже (наличие конкурентной составляющей при проведении электронного аукциона), о чем свидетельствуют коммерческие предложения от трех разных компаний (копии представлены в материалы дела). При описании объекта закупки, заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также представители заказчика и уполномоченного органа представили в материалы дела сравнительную таблицу, ответы официального дистрибьютора производителя оборудования "Группа компаний "Lojer", производителя ООО "Ставро - Мед", техническую документацию на медицинские товары, в ходе изучения которых установлено, что параметрам закупаемого товара соответствуют медицинские изделия двух производителей:
-Кровать медицинская функциональная секционной конструкции "Ставро-мед" по ТУ 9452-002-51105893-2011. (вид 136210) Наименование страны происхождения - Российская Федерация, регистрационное удостоверение N ФСР 2011/11214 от 08 сентября 2020 года;
-Кровать больничная функциональная Futura Plus принадлежностями 3-х секционное основание, с электроприводом (производства "Группа компаний "Lojer", Финляндия), регистрационное удостоверение N РЗН2016/4232 от 30 июля 2019 г.
На основании изложенного, довод заявителя о том, описанию объекта закупки соответствует только товар производителя ООО "Ставро-Мед", не нашел своего подтверждения.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "НПО ПРОМЕТ", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы ООО "НПО ПРОМЕТ" не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 августа 2021 г. N 031/06/64-536/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021