На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-1571/2021 от 20 июля 2021 года, обращения заказчика МУ МВД России "Якутское" (вх. N 6053 э от 07.07.2020), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ИВС МУ МВД России "Якутское", расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 10/А (изв. N 0116100001521000005).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Межмуниципальное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское" (далее по тексту - заказчик);
Местонахождение: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Якутская, д. 2,
ОГРН 1111435012700;
ИНН 1435247728;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 20 июля 2021 года по 02 августа 2021 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком МУ МВД России "Якутское" норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ИВС МУ МВД России "Якутское", расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 10/А (изв. N 0116100001521000005).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения заказчика МУ МВД России "Якутское", из которого следует, что при размещении извещения об электронном аукционе на капитальный ремонт в здании ИВС МУ МВД России "Якутское" была допущена техническая ошибка в части установления цены по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 16.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей;
4) участником закупки, с которым планируется заключить контракт - ООО "Гранит".
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 7 аукционной документации указано следующее:
"Начальная (максимальная) цена контракта и её обоснование: В цену контракта входит стоимость услуги, расходных материалов, страхование, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением контракта. Метод определения начальной (максимальной) цены контракта - проектно-сметный метод.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 000 000,00 (один миллион) рублей.
Локально-сметный расчет прикреплен к настоящей документации в составе Технического задания (Приложение N 1)."
Согласно Локально-сметному расчету, размещенному в составе аукционной документации стоимость работ с учетом НДС составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей.
Между тем, как следует из извещении, размещённого на официальном сайте zakupki.gov.ru установлено следующее:
Следовательно, заказчик в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, неверно сформировав извещение о закупке, установил противоречивую информацию о начальной (максимальной) цене контракта, в извещении о закупке и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика МУ МВД России "Якутское" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику МУ МВД России "Якутское" предписание об устранении допущенных нарушений.
3. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2021 г. N 014/06/99-1571/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021